Компания Callibri провела масштабное исследование российского B2B-рынка. Цель исследования – изучить, насколько сайты B2B-компаний готовы к взаимодействию с потенциальными клиентами и определить, какие маркетинговые и коммуникационные сервисы наиболее востребованы у компаний B2B-сегмента.

В выборку попали представители следующих отраслей:

  • продажа, наладка оборудования;
  • продажа, аренда спецтехники;
  • продажа металлопроката;
  • комплектация строительства;
  • лизинговые компании.

География исследования ограничена крупнейшими городами России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань.

В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка, B2B-сегмент — второй из них (первое исследование было посвящено бухгалтерским фирмам, с ним можно ознакомиться здесь)

1 часть исследования: анализ рынка B2B

Цель первой части исследования — определить проникновение маркетинговых и коммуникационных сервисов в B2B-компании, а также изучить, какие коммуникационные каналы B2B-фирмы предлагают своим клиентам.

Кто попал в выборку:

Чтобы анализ был достоверным, а выборка репрезентативна, было найдено 1000 компаний, которые соответствуют следующим требованиям:

—  размещают рекламу в системах Яндекс.Директ и/или Google Adwords;

—  сфера деятельности соответствует сегменту исследования;

—  не являются клиентами Callibri (Callibri предоставляет своим клиентам единую систему коммуникационных и маркетинговых инструментов. Поэтому наличие таких компаний в выборке значительно исказило бы результаты исследования).

Методика тестирования

Исследование проходило в 3 этапа:

  1. Ручной отбор компаний, соответствующих требованиям.
  2. Ручной анализ сайтов на наличие коммуникационных сервисов.
  3. Автоматический анализ сайтов на наличие маркетинговых сервисов.

В результате анализа получены следующие данные:

— сайты в B2B: способы связи;

— сайты в B2B: телефоны на сайте;

— сайты в B2B: маркетинговые сервисы.

 

2 часть исследования: анализ B2B-клиентов Callibri

Цели второй части исследования:

  • выяснить, насколько эффективно использование широкого спектра маркетинговых и коммуникационных сервисов;
  • определить какой коммуникационный канал наиболее востребован и в какое время;
  • изучить скорость реакции B2B-компаний на обращения посетителей сайта;
  • классифицировать обращения по типу.

Кто попал в выборку

247 компаний, которые отвечают следующим требованиям:

— сфера деятельности соответствует сегменту исследования;

— являются клиентами Callibri.

Методика тестирования

Мы собрали все входящие обращения за 4 квартал 2017 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

— обращения в B2B: каким способом и в который час;

— обращения в B2B: каким способом и в какой день;

— обращения в B2B: скорость реакции;

— обращения в B2B: классификация.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.