Возможность «пожаловаться» в SERPе Яндекса: А вы помогаете сделать выдачу лучше?

Примерно в апреле прошлого года Яндекс ввел для пользователей возможность пожаловаться на релевантность результатов выдачи прямо на странице поиска. Это заметили жители форума Searchengines.guru еще на стадии тестирования новой функции на ограниченном числе пользователей.

В сниппете сайта, кнопка, расположенная рядом с адресом документа, позволяющая перейти к сохраненной копии страницы или просмотреть все найденные по запросу документы с данного сайта, расширилась возможностью пожаловаться на результаты поиска:

Через несколько месяцев возможность пожаловаться появилась у всех пользователей российского поисковика.

Тот факт, что функционал начали тестировать сразу после запуска Минусинска, породил множество предположений и вопросов среди специалистов, поэтому все ждали анонса и официальных объяснений Яндекса о том, кто как и зачем может/должен использовать эту возможность. А главное, зачем это Яндексу, ведь до сих пор все жалобы в обычном порядке направлялись в Саппорт, и всех это устраивало?

Высказывались предположения, что нововведение призвано облегчить работу асессоров, корректировать выдачу после Минусинска, что жалобы попадают для последующей обработки в Яндекс.Толоку и т.д. А также всерьез рассматривалась возможность вредить при помощи кнопки «Пожаловаться» своим конкурентам, привлекая жалобами внимание поисковика к неугодным сайтам.

Прошло более полугода, и про кнопку «Пожаловаться» все забыли, тем более, что АГС и рандомизация выдачи привлекли к себе гораздо больше внимания, чем несущественное обновление в сниппете поискового результата, о котором Яндекс тоже молчал. Редакция Searchengines.ru решила восполнить этот пробел и задала Яндексу несколько вопросов: «Какова цель этого нововведения? Помогает ли это настройке поискового алгоритма? На кого рассчитана эта функция и почему не анонсировалась для того, чтобы пользователи знали, что могут как-то помочь поисковой системе? Не боитесь ли вы, что таким образом, через эту форму многие начнут специально жаловаться на своих конкурентов?»

Ответ PR-службы поисковика: «Мы старались сделать этот интерфейс доступным для всех, нам кажется, он достаточно прост для пользователя любого уровня подготовки. Вообще, у нас в Хелпе уже довольно давно есть описание этой опции, для чего она и как ею пользоваться.

Функциональность ориентирована на пользователей, которые по каким-либо причинам могут быть недовольны как всей выдачей, так и конкретными ссылками. Нам важно это знать и учитывать в дальнейшем.

Разумеется, такая обратная связь помогает нам улучшать качество поиска: если жалобы успешно проходят проверку, то в будущем алгоритмы учитывают их при формировании поисковых выдач. Пытаться таким образом воздействовать на ранжирование конкурентов бесполезно - прежде чем на что-то влиять, все жалобы проверяются, а механизм проверки устойчив к накруткам».

А вот что думают по этому поводу SEO-специалисты.

Дмитрий Севальнев (Pixel Plus): «Возможность пожаловаться на результат или страницу результатов выдачи появилась в Яндексе довольно давно. Ранее, данный функционал уже и появлялся и пропадал, но на текущий момент плотно закрепился в SERP.

SEO-специалисты в массовом порядке пока игнорируют данную опцию, мне и коллегам незнакомы истории, когда кто-то пытался бы активно «накручивать» данную фичу для понижения избранных/нежеланных результатов в выдаче по запросу. С большой долей вероятности, данный сигнал используется спам-аналитиками для оценки тех или иных результатов выдачи на соответствие требованиям качества поисковой системы, а также, алгоритмом для процесса переклассификации поисковых запросов по типам.

Скажем, 1 000 пользователей пожаловались на качество страницы по заданному запросу, в этом случае, алгоритм может переклассифицировать запрос и сделать из него, скажем, не информационный, а коммерческий (или наоборот), чтобы результаты выдачи претерпели значимые изменения или скорректировать механизм переформулировки запроса.

Безусловно, наличие данной опции в результатах выдачи позволяет собирать поисковой системе Яндекс полезный для отдела антиспама сигнал, но определенная «запрятанность» кнопки, делает его, скорее всего, довольно незначительным по объему».

Евгений Тарасов (Левша Инструментс): «Никого из конкурентов при помощи этой кнопки завалить невозможно, это просто один из сигнальчиков в Матрикснет. Есть люди, которые очень любят жаловаться, вполне может быть, что Яндексу интересна статистика именно в этом ракурсе. Также у функционала могут быть и специфические цели, о которых мы не знаем. Зато мы уже точно знаем – раз Яндекс что-то не анонсирует, значит, вредно для задачи».

А вы помогаете сделать выдачу Яндекса лучше?


preview Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Последнее время набирали популярность сервисы предлагающие определение профилей ВКонтакте (и других социальных сетях) посетителей сайта. Таких сервисов стало очень много

Wikipedia отметила своё 15-летие

15 января 2016 года онлайн-энциклопедии Wikipedia исполнилось 15 лет

ФАС: Google может быть оштрафован на сумму в 7% от оборота за 2014 год

Размер штрафа американской корпорации Google за нарушение закона Российской Федерации о конкуренции, скорее всего, составит 7% от оборота за 2014 г., будет учтена инфляция

В Картах Google для Android появился режим для водителей

В новой версии Карт Google для Android появился режим для автомобилистов – Driving Mode...
preview 10 важных для сайта вещей, которые Яндекс не позволяет сделать быстро

10 важных для сайта вещей, которые Яндекс не позволяет сделать быстро

Сергей Кокшаров aka Devaka перечислил в своем блоге 10 частых задач, которые при всем желании оптимизатора, просто не получится сделать быстро в Яндексе

Издатели Германии подали иск против Google, требуя отчислений за показ публикаций

Немецкие издатели подали очередной гражданский иск против Google, в котором просят суд вынести окончательное решение, обязана ли поисковая корпорация выплачивать отчисления за...