Вперед в будущее маркетинга: реальность и ожидания

Алексей Романенков, управляющий директор российского офиса компании CityAds, рассказывает о будущем маркетинга и объясняет, почему падают продажи ноутбуков, Google отказывается от таргетирования по cookies и как не потерять лояльных клиентов.

Смартфоны «Плюс сайз»

Мобильный трафик растет невероятными темпами. Так, к 2017 году покупки с помощью мобильного телефона становятся наиболее популярным видом онлайн-шопинга. Перемены сказываются и на стремительном сокращении продаж ноутбуков, потому что для повседневного потребления интернет-контента, общения, чтения новостной ленты и просмотра видео достаточно «карманного» экрана. Даже планшеты – тупиковая, отмирающая ветвь в технологической эволюции, их продажи уже застопорились. Повсеместное засилье фаблетов – гибридов между мобильным телефоном и планшетом – телефонов «плюс сайз» вроде iPhone Plus, показывает, что именно такой формат гаджетов является оптимальным спутником человека в современном мире, именно в них должны появляться бренды и показывать свои предложения.

Однако и фаблеты – лишь дань времени. Аналитики Google рассуждают о том, что даже современный смартфон – компромисс, все равно сдерживает и затрудняет действия. В десятилетней перспективе и смартфон, и компьютер превратятся в наушник или очки, взаимодействие уйдет с экрана в эфир. Сейчас голосовые помощники типа Siri или гарнитура Google Glasses уже проторили дорожку в сторону искусственного интеллекта и дополненной реальности.

Выгодный союз

В завершение 2016 года произошла очень показательная сделка: сотовый оператор «Мегафон» купил контрольный пакет акций Mail.ru Group — владельца крупнейших мобильных сервисов — почты, мессенджера, игровых приложений и социальной сети «ВКонтакте». После слияния «Мегафон» и Mail.ru приняли решение о создании мобильного оператора под брендом «ВКонтакте». Сотрудничество с мобильным оператором позволит социальной сети лучше таргетировать рекламные сообщения на основе данных по абонентам и геоданных от оператора, а «Мегафон» получит возможность успешнее продавать телекоммуникационные услуги — в условиях растущей конкуренции за абонентов и стагнирующего рынка мобильной связи не так легко найти новый источник абонентов и увеличить денежный поток. Сейчас «Мегафон» благодаря бренду «ВКонтакте» получает свежих «цифровых» абонентов, которым сможет делать выгодные предложения — например, бесплатный трафик. По-видимому, будущее за созданием такого рода экосистем на основе социальных сетей, с мощностями и инфраструктурой телекоммуникационных компаний.

Всевидящее око Гугла

Google собирается отказаться от таргетирования по Cookies, рассматривая возможность перехода на новую систему анонимного анализа интернет-активности. Казалось бы, что может быть точнее и надежнее прежней системы? Однако Cookies – текстовые файлы, в которые браузер записывает данные с посещенных вами сайтов – всего лишь быстро устаревающая метка. Теперь же аналитика сконцентрируется вокруг гугл-аккаунтов и станет более персонифицированной. Ведь сейчас, если кто-то и знает о своих пользователях все, то это Google - 85% пользователей используют платформу на базе Android и автоматически заводят аккаунт на Google. Благодаря системе анонимного анализа интернет-активности поисковый гигант видит и собирает известные предпочтения в реальном времени по геолокации, чек-инам, анализу фото и маршрутов и даже информации из электронной почты. Все эти данные владельцев аккаунтов Google тщательно анализирует и будет централизованно передавать рекламодателям для показа более релевантной и эффективной рекламы - сразу на нескольких устройствах и в разных приложениях, например, YouTube и Google Maps.

Все гениальное просто

Увеличение числа рекламных таргетингов – безусловно и тренд, и палка о двух концах. Маркетинговые технологии позволяют максимально точно прицелиться в желаемую аудиторию, однако практика показывает, что необходима критическая масса пользователей - порог, ниже которого технологии работают во вред себе. Точность таргетинга не панацея, а уменьшение выборки – не самоцель.

Можно зажать и «засушить» таргетинг до 3 человек, ограничив пул, но все равно не получить продаж из-за мизерной выборки. Обращение же к очевидным человеческим обстоятельствам неожиданно играет на руку. Например, в дождливую погоду люди покупают в интернете больше. Неожиданная догадка перешла в предположение, а затем и в успешный эксперимент.

Умная закупка трафика

Объемы programmatic-рынка наращиваются, поэтому эти технологии не выходят из моды. К трафику интерес всегда обоюдный – для бизнесов важна умная закупка трафика, а для его владельцев – умная и максимально дорогая продажа. С одной стороны, владельцы стремятся к тому, чтобы продавался весь объем трафика, заполняемость стремилась к 100% - трафик нельзя «засолить», «запасти» его впрок. С другой, рекламодатели становятся все более «умными» и подкованными покупателями, их требования к качеству трафика возрастают. Поэтому programmatic-технологии будут только развиваться – с их использованием информация о качестве покупаемого трафика становится более прозрачной и полной, тем самым снижается вероятность мошенничества.

Исходящие вместо входящих

Важность колл-трекинга как метода учета офлайн-конверсии для некоторых бизнесов может снизиться либо вообще отпасть. Так, например, произошло, когда тот же «Яндекс.Маркет» перешел на CPA-модель. Продвижение с оплатой за результат ставит вопрос об эффективности исходящего, а не входящего потока. Если раньше была необходимость сгенерировать из трафика входящий поток звонков, то сейчас речь идет об обратном процессе – исходящих звонках от бизнеса к клиентам – подтверждающих заявку, заказ или доставку. Колл-трекинг – хорош для тех, кто умеет использовать различные каналы для отслеживания того, какой объем трафика и в каком канале необходим для нужной конверсии. С развитием технологий и переходом на CPA эта история служит для информации и сбора аналитики, но меньше влияет на объем продаж.

Покупки в один клик и погоня за лояльностью

На мобильных устройствах не слишком удобно вводить данные – не позволяют ни маленький экран, ни клавиатура, поэтому все чаще эти данные предустановлены – наподобие аккаунта Facebook, с помощью которого одним движением можно зарегистрироваться и на других сайтах. Удобную для пользователя покупку в один клик начал исповедовать еще Amazon, сейчас начинает развивать Яндекс, я также исповедую one-click purchase как технологию, за которой видим будущее.

Вообще движение в сторону комфорта пользователя и смещение акцента с привлечения на удержание – базовая установка всех бизнес-стратегий: развивать и поддерживать отношения дешевле, чем заводить и налаживать новые. По моему впечатлению, очень многим сервисам не хватает клиентоориентированности. Покупатель был бы рад вернуться, однако неповоротливость и негибкость сервиса разрушают доверие. Давно уже стоит начать больше слушать и слышать своих клиентов и работать с обратной связью. Сейчас развиваются технологии, позволяющие предсказать отток клиентов, и предложить им вовремя скидку, купон, промо, чтобы их удержать.

preview Издатели AdSense получили больший контроль над рекламой на своих сайтах

Издатели AdSense получили больший контроль над рекламой на своих сайтах

Google AdSense объявил, что блокировка объявлений определённых категорий и подкатегорий стала доступна всем издателям...
preview AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях

AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях

Англоязычные пользователи заметили, что Google AdWords тестирует новый формат рейтингов в объявлениях...
preview Лучшие рекламные ролики Super Bowl 2017 по версии AdAge

Лучшие рекламные ролики Super Bowl 2017 по версии AdAge

Издание AdAge составило рейтинг всех роликов, которые показывались во время чемпионата
preview Роскомнадзор планирует ускорить процесс блокировки экстремистского контента

Роскомнадзор планирует ускорить процесс блокировки экстремистского контента

Минкомсвязи разрабатывает законопроект, призванный ускорить блокировку страниц в интернете с материалами экстремистской и террористической направленности
preview ФАС готова к мировому соглашению с Apple

ФАС готова к мировому соглашению с Apple

Федеральная антимонопольная служба Росcии (ФАС) готова обсуждать мировое соглашение с компанией Appel в рамках дела о ценообразовании на устройства iPhone
preview Pinterest запустил поисковую рекламу

Pinterest запустил поисковую рекламу

Pinterest объявил о запуске поисковой рекламы. Новый продукт получил название Search Ads...