Все, что вы хотели узнать о Яндексе, но боялись спросить

20 марта компания Яндекс проведет круглый стол для журналистов на тему «Яндекс и SEO». С участниками круглого стола будут общаться Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска, Сергей Певцов и Кирилл Николаев — представители службы борьбы с поисковым спамом и вирусами.

Среди участников мероприятия будут и представители редакции Searchengines.ru, которые смогут задать представителям Яндекса все вопросы, интересующие оптимизаторов.

С этой целью 7 марта на форуме была создана тема «Спросите у Яндекса», в которой жители форума Searchengines.ru рассказывали о наболевшем и задавали вопросы поисковику. Надо сказать, что многие восприняли тему скорее как повод высказать свое отношение к Яндексу, какие-то личные претензии, пожелания, предложения, чем как возможность узнать что-то действительно важное.

Представляем контрольный список поступивших вопросов, которые, для удобства, были сгруппированы по темам. Всем, кто хочет еще что-то спросить у Яндекса – добро пожаловать, оставляйте вопросы в комментариях, они обязательно будут добавлены к общему списку.

Про фильтры:

1. Когда Яндекс догадается, что неплохо бы снимать санкции с доменов после перерегистрации?

2. Планируется ли платный возврат в индекс АГС-ных сайтов?

3. Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит расстрелянные и посаженные на кол сайты, на предмет ошибки?

Ведь при массовом расстреле убийц и насильников попадаются и дети и благообразные набожные старички.

4. Есть ли ревизия алгоритмов, которые понижают сайты в выдаче и им подобным (агс итд), совершенствуются ли именно эти алгоритмы или Яндекс устраивает их работа?

Про несправедливое распределение мест в топе:

1. Доколе пустые сайты (без текстов и мета) будут в ТОПАх только по тому, что:

-название домена схоже

-сайт старый?

2. Когда перестанет работать схема присвоения чужого контента более старыми сайтами?

3. Когда уже наконец-то будут официально продаваться места в основной выдаче?

4. Почему с сайта, контент для которого писала кандидат искусствоведения, 2 месяца работы, Яндекс помещает в выдачу 12 страниц из 150, а немецкий (немецкоязычный) сайт ни о чем с ТИЦ 10 в выдаче 5к страниц?

Эти 5к действительно так нужны пользователям Рунета?

5. Почему одни сайты могут получить за что-то санкции, а другие за это же самое оказаться в ТОПе?

Когда прекратятся двойные стандарты и появятся нормальные правила?

6. Почему Яндекс стал занижать позиции сайтов, которые используют в своих целях Яндекс.Директ?

7. При прочих равных, на тех сайтах, где доменное имя только в зоне РФ, позиции сайта не растут так же уверенно, как при использовании сайтов в зоне Ru, хотя опыт подготовки текстов и работы с сайтами есть и он положительный. Планируется ли в этом отношении что-то менять или тем, кто планирует работу с новыми ресурсами следует учитывать это фактор и далее?

8. Почему по запросу [ремонт офисов] этот сайт — http://www.remof.ru/ на 3 месте, а вот этот — http://www.all-remont.ru/ на 13. Вопрос Яндексу — асессоры Яндекса обучены под саттелиты? Или Яндексу невыгодно, чтобы в топе были сайты с профессиональным дизайном и уровнем на порядок выше чем сайты в топе? Или и то и то?

Про работу сервиса Яндекс.Вебмастер и Платонов:

1. Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?

2. Когда появится по адресу: help.yandex.ru раздел «Для оптимизатора», где Яндекс наконец признает, что оптимизаторы есть, и изложит хоть сколько-то того, что НЕ надо делать?

3. Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?

4. Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Про качество поиска и сервисов Яндекса:

1. Чем обусловлена спешка в выкладывании сырых и недоработанных сервисов (не обязательно серп, но и он в том числе): спешкой чтобы успевать бежать «в тренде» как все, или отсутствием квалифицированных тестировщиков с разработчиками, а может даже их руководителей?

2. Будет ли когда-нибудь динамичное обновление серпа или хотя бы достаточно частое, не раз в 7-10 дней (что в последнее время стало закономерностью)?

3. Когда будет ежедневный ап?

4. Почему Яндекс перестал быть зеркалом рунета, а по сути превратился в каталог с динамической выдачей?

5. Как работает алгоритм ранжирования сайтов в Яндексе? Планируются ли в ближайшее время какие либо значительные изменения алгоритма ранжирования?

6. Считает ли Яндекс асессоров безгрешными?

7. Когда отменят ТИЦ?

8. Является ли разметка кода по стандартам schema.org и/или по микроформатам ранжирующим сигналом?

9. Введена ли поддержка ipv6?

10. Какова реальная скорость обновления базы, в частности, касаемо индексации новых документов?

11. Когда сделают вменяемый поиск по html-коду?

Про агрегаторы и покупные ссылки:

1. Знает ли Яндекс, что на крупнейшем форуме оптимизаторов активно продвигаются сервисы по ссылочной накрутке при полнейшнем попустительстве администрации-представителя Яндекса?

Считает ли Яндекс такие сервисы полезными / не полезными / не колышащими поисковую выдачу?

Почему Яндекс не запрещает эти сервисы и разрешает «мошенничество» через откровенное накалывание потребителей рынка, учитывая абсолютно однозначно вводящую в заблуждение маркетинговую политику сервисов?

2. Может ли Яндекс определить как куплена конкретная ссылка — через агрегатор или нет? А заодно рассказать про отличие естественных ссылок от хрумеровских?

3. Так что лучше – снимать ссылки или оставить?

Про отношение Яндекса к SEO:

1. Считает ли Яндекс сеошников спамерами и если нет, то почему?

2. Почему коллектив Яндекса считает, что владелец сайта (блога) должен быть профессиональным оптимизатором и делать сайты в соответствии с «правилами» Яндекса?

3. Что побудило Яндекс провести этот круглый стол? Неужто избушка повернулась к вебмастерам передом и действительно заинтересовалась?

4. Когда появятся нормальные правила и рекомендации о том, что такое качественный сайт (СДЛ)? Если у асессоров есть правила для оценки таких сайтов, то почему бы не дать их вебмастерам, чтобы они разговаривали на одном языке и пользовались одинаковыми терминами?

Про глобальную политику Яндекса:

1. При акционировании, не потерялся ли дух у руководства Яндекса, когда там работали не только для извлечения прибыли, а за интерес, за идею, за амбиции?

2. Что происходит последнее время (чуть меньше года) с индексацией многостраничных сайтов (от 200 страниц)? На подавляющем большинстве новых качественных сайтов индекс просто ужасный.

Картина примерно одинаковая — старые страницы заменяются новыми, в индексе отсутствует значительная часть страниц. Речь идет о действительно качественных сайтах, а не ГС. Причем со старыми сайтами все в порядке, новые страницы заходят в индекс без проблем.

Связано ли это с выходом Яндекса в буржуйнет и строительством дата-центров в 2012г.? Не хватает мощностей? Когда закончится?

3. Яндекс объявил себя «транслокальным» (интерьвю Сегаловича lente.ru), значит ли это, что поиск как технология поиска вам более не интересна?

Про социальность и региональность поиска:

1. Расположите пожалуйста в порядке убывания значимость социальной информации из соц. сетей для:

Информационных запросов

Коммерческих

Новостных

Развлекательных

Или просто дайте ответ, где она более важна, а где менее и насколько. Или она важна для всех типов запросов в равной степени?

2. Когда уже, наконец, доведут до ума многорегиональность у сайтов? Если раньше позиции по Москве страдали при присвоении допрегионов, то сейчас с МСК все в порядке, зато теперь по СПБ проседают при присвоении сайту допрегионов.

3. Как Яндекс относится к тому, что контент начинает «мигрировать» в социалки? Планирует ли с социалками всерьез объединяться и дружить против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?

Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в «портальность», как у Mail.ru?

4. Ведутся ли переговоры с социальными сетями с целью создать выдачу, носящую рекомендательный характер?

Про факторы ранжирования:

1. Какой способ «развития сайта» наиболее эффективно позволит достичь цели увеличения посещаемости некоммерческого ресурса:

— Грамотная симуляция роста ссылочной массы

— Обновляемый качественный контент

— Работа над юзабилити, с целью любым способом оставить посетителя на сайте и принудить к следующему клику?

Просьба, оперируя именно такой логикой, расставить в правильном порядке перечисленные «способы».

2. Остались ли реальные, действенные факторы ранжирования, в частности для коммерческих проектов, кроме Директа?

3. Матрикснет — стоит ли продолжать «обучать» машину двойными стандартами и идти в тупик? Каковы результаты Матрикснета?!

4. Для чего нужен тИЦ сайтам, не находящимся в Яндекс.Каталоге?

5. Использует ли Яндекс статистику Ливинтернета для формирования выдачи? А данные Рамблера ТОП100?

Ответы на вопросы читайте в обзоре круглого стола

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.