Встреча оптимизаторов в Кокосе: мнения и прогнозы

В пятницу, 13 февраля 2015 года, Алексей Чекушин — технический эксперт компании Кокос.com (Kokoc Group) — провел Встречу оптимизаторов в Кокосе. Мероприятие прошло в формате свободной беседы, где обсуждались самые свежие новости и наиболее актуальные вопросы SEO.

Беседу с представителями отрасли Алексей Чекушин начал с обозначения основных трендов. В 2014 году в SEO-отрасли произошли заметные изменения: Яндекс всё-таки отключил ссылки. Об этом впервые стало известно 5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia. На практике же многие специалисты заметили следующую закономерность: снятие ссылочного влечет ухудшение косвенно связанных со ссылочным факторов, а также позиций в других ПС.

Далее участники обсуждения попробовали наметить и другие основные тенденции, а также спрогнозировать, что произойдет в отрасли 2015 году. По мнению Алексея, с точки зрения агентского SEO – по итогам 2014 года оборот отрасли в целом впервые снизился по отношению к предыдущему году. Значительные изменения наметились и с точки зрения клиентского SEO.

Важным трендом 2015 года станет мобильный поиск. Это обусловлено растущей долей мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Рост доли мобильных устройств сопровождается перераспределением долей поисковиков – все больше трафика отбирает Google. Тенденция обусловлена преобладанием Android среди мобильных устройств, где Google выступает поиском по умолчанию. Это влияет даже на доли поисковиков по коммерческим запросам, несмотря на то, что Google заметно проигрывает Яндексу в качестве коммерческого ранжирования.

Ещё одна заметная тенденция 2015 года заключается в том, что в ближайшее время качество мобильных версий сайтов станет важным фактором для ранжирования в мобильном поиске. Если в прошлом году качество мобильной версии сайта влияло только на поведенческие факторы, то сегодня оно стало самостоятельным фактором ранжирования в поисковой выдаче.

Также в 2015 году Google стал гораздо активнее применять фактор региональности в ранжировании. Выдача в разных регионах страны стала сильнее отличаться. Что касается русскоязычной выдачи, то пока у Google результаты разнятся не так кардинально, как у Яндекса, но тренд наметился довольно ясно. Что же касается сегментирования по регионам, то эксперты отрасли предостерегают владельцев сайтов от слишком мелкого дробления по географическому признаку.

Важное наблюдение Алексея сводилось к следующему: поскольку Яндекс сегодня является публичной компанией, ему необходимо показывать инвесторам рост выручки. Вот почему в этом году можно с большой вероятностью ожидать запусков новых спецсервисов и площадок, которые будут все больше отъедать трафик у «органических» результатов. Что же касается эксперимента с отменой ссылочных факторов, то он на данный момент заморожен. Не во всех коммерческих тематиках Москвы ссылочное отключено и продолжает работать в регионах, хотя со старта проекта прошел уже год.

Рассуждая об отмене ссылочных факторов в коммерческой тематике в Москве, представители отрасли также отметили любопытный факт: несмотря на запуск эксперимента Яндексом, оборот ссылочных агрегаторов и бирж после отключения ссылок увеличился. Это обусловлено тем, что многие владельцы сайтов и оптимизаторы ринулись покупать ссылки, чтобы проверить на практике их влияние на позиции сайта в выдаче Яндекса.

Согласно наблюдениям практикующих SEO-специалистов, после отключения ссылочного ранжирования в области продвижения сайтов по высокочастотным запросам не произошло никаких особенных изменений. Зато изменения затронули в основном средне- и низкочастотные запросы.

Михаил Сливинский, ведущий аналитик поискового продвижения онлайн торгового центра Wikimart.ru, предположил, что в 2015 году ассортимент станет одной из основных проблем продвижения, поскольку у целого ряда интернет-магазинов наметится ассортиментный голод, связанный с общей экономической ситуацией в стране.

Продвигаться в таких условиях станет сложнее. Можно заметить, что сегодня в ТОП-выдачи Яндекса по коммерческим запросам находятся такие крупные торговые площадки-агрегаторы, как: wikimart.ru, Яндекс.Маркет, torg.mail.ru и еще несколько им подобных. Конкурировать с агрегаторами из-за проигрыша в ассортименте и так довольно сложно, а при снижении ассортимента у магазинов, бороться за позиции с агрегаторами станет еще сложнее.

В целом, формат мероприятия показался участникам нестандартным и очень полезным. Приглашенные на встречу оптимизаторов гости за один вечер смогли обсудить большое количество вопросов и обменяться мнениями по наиболее волнующим их темам в неформальной обстановке.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.