Около двух третей россиян (65%) заходят в интернет каждый день. Как следует из данных опроса ВЦИОМ, с разной периодичностью интернетом пользуются 80% россиян, 4% — несколько раз в неделю или месяц и 2% — крайне редко.
Наиболее активны в интернете люди в возрасте от 18 до 24 лет — 97% из них пользуются интернетом ежедневно. Большинство пользователей используют интернет для работы и учебы — 44%. 42% пользуются медиаресурсами, где можно найти музыку, фильмы, книги.
В топ-3 наиболее распространенных видов интернет-активности также входит использование электронной почты – 37%. Более трети россиян (36%) ежедневно пользуются интернетом, чтобы расширить свой кругозор, а 35% пользователей уверены, что благодаря интернету всегда могут быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире.
При этом опрос показал, что россияне стали реже общаться с друзьями в соцсетях. Этот показатель снизился с 31% в 2014 году до 28% в 2018-м. Также пользователи реже ищут новых знакомых в интернете (с 16% до 4%). Снизилась также популярность онлайн-игр: ими увлекаются 9% россиян (против 18% в 2014 году).
Ежедневно покупки через интернет оформляют 2% опрошенных. В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 2% участников опроса. Наконец, наименее распространены такие виды интернет-активности, как скачивание программного обеспечения и ведение блогов (по 1%).
По данным исследовательской компании Deloitte, 15,6% российских домохозяйств используют только мобильный интернет для выхода в интернет. Несмотря на небольшой уровень, этот показатель выше, чем во Франции — 9,8% домохозяйств, но ниже, чем в Канаде — 24,3% и Турции — 27,3%.