Введение «налога на Google» в России пока всерьез не обсуждается

Совет Федерации не обсуждает введение «налога на Google» в России, об этом сообщил в ходе форума RIGF-2015 секретарь комиссии СФ по развитию информационного общества Александр Шепилов, уточнив, что «в настоящий момент это вообще всерьез не обсуждается».

В целом Шепилов считает правильной мерой обязать компании платить налоги с учетом потребления их услуг в той или иной стране. Но сейчас момент для серьезного обсуждения таких мер не самый удачный, предупреждает он. «Сейчас мы объективно испытываем определенные сложности с инвестициями в Российскую Федерацию. И мне кажется, что сейчас нужно прилагать максимальные усилия для того, чтобы интернет-компании не уходили, а наоборот, приходили».

Напомним, в конце февраля 2014 года Общественная палата по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций предложила законодательно обязать поисковые системы отчислять выплаты интернет-СМИ, новости которых публикуются их новостными сервисами. Председатель комиссии Общественной палаты Дмитрий Бирюков, апеллируя к тому, что во всех европейских странах сегодня фактически существуют в той или иной мере законы, которые фиксируют, что за публикацию в поисковике какой-то информации, принадлежащей газете или журналу, поисковики должны платить определенную цену, предложил, чтобы это стало предметом закона, который дал бы российским СМИ необходимую сумму денег, которая могла бы пойти на финансирование подписки либо розницы в нужных регионах. Это, по версии некоторых СМИ, и послужило обсуждению на уровне администрации президента РФ, Госдумы и Роскомнадзора вопроса о дополнительном налогообложении иностранных интернет-компаний.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.