Выбираем инструмент для отправки email-сообщений: сервис рассылки или SMTP

Автор: Елена Мазюэль, IntelligentEmails

Для многих людей email-маркетинг сродни спаму, но специалисты знают, что при грамотном подходе он является мощным инструментом для привлечения новой, а также поддержания старой аудитории сайтов. Каждый, кто запускает онлайн-проект, наверняка задумывается о том, что использовать для отправки email-сообщений – SMTP-сервер или специализированный сервис для email-маркетинга?

Давайте рассмотрим основные особенности каждого решения.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) / сетевой протокол для передачи электронной почты

Это инструмент для массовой доставки писем. Если у вас есть свой сайт, то вы можете использовать SMTP-сервер хостинга или можете взять такой сервер в аренду.

Преимущества:

• Невысокая стоимость отправки писем - обычно в несколько раз ниже стоимости услуг сервисов рассылки.

• База подписчиков хранится на вашем сервере и не передается на сторону.

Чтобы получить высокий процент доставки писем, вам нужно самостоятельно сверстать шаблон и подготовить контент письма, а также нужно наладить управление SMTP-сервером. Для этого вам понадобится IT-специалист, дизайнер и верстальщик.

Пример скрипта в Maindrill

Минусы:

• Невозможность сегментации

• Нельзя персонализировать контент

• Нельзя проанализировать результаты проведенной кампании

• Достаточно сложно отследить количество открытий и кликов по письмам, отправленным с помощью SMTP-сервера

• Иногда возникает проблема со скоростью доставки из-за ограничений на количество отправляемых сообщений или перегрузки сервера

• Если с одного IP SMTP-сервера отправляются свои письма несколько компаний, и они попали в спам, ваши письма могут тоже попасть в спам. Это тем более вероятно, что нет инструмента, обрабатывающего ошибки доставки и жалобы на спам

Организовать рассылку через SMTP-сервер возможно через Sendpulse, Maindrill, Amazon SES, GET-N-POST.

Платформы для email-маркетинга специально созданы для управления email-рассылками и поэтому имеют ряд преимуществ перед SMTP.

На российском рынке представлены как платформы, в большей степени подходящие для компаний, начинающих развивать email-маркетинг и отправляющих небольшое количество писем, например, такие как MailChimp, UniSender, Mailigen, Smartresponder, так и более «продвинутые» - GetResponse, ExpertSender, Sendsay, а также платформы профессионального уровня: Ofsys, Smartfocus, Emarsys. Все они оснащены профессиональным функционалом, облегчающим и делающим эффективной работу с email-рассылками.

К преимуществам можно отнести:

• Выделенный IP-адрес,

• Встроенные инструменты гигиены вашей базы (удаления некорректных, несуществующих или пожаловавшихся на спам адресов),

• Автоматическое управление подпиской-отпиской

• В случае, если все-таки ваша рассылка попала в спам, служба поддержки вашего провайдера рассылок придет вам на помощь

• Многие сервисы рассылок позволяют легко создавать или использовать готовые адаптированные под мобильные устройства, шаблоны писем, а это значит, что пользователю сервиса обычно не нужно иметь знаний html для подготовки письма

• Платформа для email-маркетинга профессионального уровня обычно предоставляет большой набор инструментов для сегментирования базы подписчиков на основе любых переданных сервису параметров, данных самого сервиса о действиях подписчика с письмом или комбинации этих параметров.

• Есть возмжность провести a/b тест и быстро настроить цепочку автоматических писем.

Хорошим бонусом является возможность получить детальный отчет по результатам отправки каждой кампании. Это не только данные об открытых письмах, количестве переходов, но и данные о самых кликабельных ссылках в письме, статистику по времени открытия, устройствам, на которых письмо было просмотрено, данные о продажах и конверсии рассылки и многое другое:

Статистика по email-кампании в Ofsys

Таким образом, выбор инструмента для для отправки email сообщений зависит от задач и ресурсов интернет-проекта. Для массовой рассылки, особенно на начальном этапе интернет-проекта, возможно использование SMTP-сервера, если у вас есть достаточно технических ресурсов и времени, или конфиденциальность данных является приоритетом. Для интернет-магазина, большого интернет-проекта лучше подойдет профессиональная платформа для email-маркетинга. Она позволяет сегментировать базу подписчиков, интегрироваться со сторонними сервисами, отправлять персонализированный контент, а также дает вам полную картину эффективности ваших email-кампаний.

Воронка продаж конкурентов: как её отслеживать и зачем

Автор: Джейми Смит - вице-президент по развитию компании iSpionage и сооснователь агентства интернет-маркетинга Engine Ready, головой оборот которого составляет $5 млн
preview Технологии распознавания речи: научный эксперимент или реальная прибыль для бизнеса?

Технологии распознавания речи: научный эксперимент или реальная прибыль для бизнеса?

Автор: Евгений Власов – генеральный директор компании Calltouch

Анти-инфобизнес

Запуская в сети собственный бизнес, связанный с предоставлением готового информационного продукта или услуги, важно понимать, что это довольно непростой вид заработка со своей...

5 важнейших направлений оптимизации продающего сайта, о которых не стоит забывать

Автор: Нил Патель (Neil Patel) – сооснователь сервиса аналитики KISSmetrics

Как быстро и легко превратить мобильных пользователей в покупателей: 5 действенных советов

Автор: Рохан Айяр (Rohan Ayyar) – менеджер проектов в E2M Solutions, ведущем агентстве интернет-маркетинга Индии

5 практических рекомендаций для улучшения эффективности email-рассылки

Начнем с очевидного: на сегодняшний день существует большое количество различных маркетинговых инструментов, при помощи которых можно увеличить продажи