Как заказчики ищут и выбирают digital-подрядчиков

Специалисты Workspace, площадки, предназначенной для проведения digital-тендеров, подвели итоги опроса компаний-заказчиков. Целью проведения опроса было определение актуальных способов поиска digital-подрядчиков, критериев их выбора и ожиданий клиентов. Его результаты могут представлять особый интерес для агентств, которые ищут эффективные каналы привлечения заявок и находятся в поиске собственного УПТ.

Всего было опрошено более 300 компаний-заказчиков из разных городов России, с целью выяснить, что важно для них при заказе digital-услуг, где они ищут подрядчиков и как должен выглядеть идеальный исполнитель в 2020 году.

Наиболее важным критерием выбора подрядчика для создания сайта является наличие в его портфолио проектов, похожих на тот, что нужен конкретному заказчику. Вывод: при формировании портфолио и подготовке кейсов агентствам стоит уделять максимум внимания  проектам тех типов и тематик, заказы на которые они желают получать в будущем.

Что касается SEO, контекстной рекламы и мобильной разработки, критерий №1 здесь — это проработанное коммерческое предложение. В идеале оно должно включать базовый аудит и подробный план работ.

Цена, как один из главных критериев выбора, по приоритетам сместилась с первого на второе место. Очевидно, что большинство клиентов даже пытаясь максимально снизить бюджеты проектов, уже осознают, что в первую очередь необходимо выявить квалификацию подрядчика.

Возможность реализовать проект в кратчайшие сроки важна примерно для четверти заказчиков, вне зависимости от типа необходимых услуг. Другими словами, агентства, которые умеют оптимизировать коммуникации, внутренние процессы и существенно снижать временные затраты, получают весомое конкурентное преимущество.

Географическая дислокация подрядчиков уже не имеет такого большого значения, как ранее. Лишь 14% опрошенных заявили, что возможность личных встреч крайне важна для них. Причем мнение крупных компаний практически не отличалась от мнения представителей малого бизнеса. Такие результаты говорят о том, что региональным агентствам стало немного проще выходить на столичные рынки услуг.

Чем крупнее компания, тем более высоки шансы, что она предпочитает искать подрядчиков посредством тендеров. В компаниях численностью 500-10 000 сотрудников этот показатель достигает 90,9%. Таким образом агентствам, ориентированным на крупный бизнес, стоит рассмотреть возможность участия в тендерах.

Исследование показало, что наиболее востребованный исполнитель в сферах разработки сайтов, мобильных приложений, SEO-продвижения и контекстной рекламы сегодня:

  • Скорее всего, представляет агентство.
  • Предпочитает разрабатывать уникальные идеи под каждый проект, а не штамповать работы и наращивать объем портфолио.
  • Специализируется на конкретных типах задач, а не берется за все подряд.
  • Умеет вести деловую коммуникацию, понимать суть задачи, задавать правильные вопросы и работать по согласованному плану.
  • Составляет подробный план работ и согласовывает четкие критерии качества.
  • Работает официально, по договору, умеет составлять грамотное коммерческое предложение, может принимать оплату законным путем.

Сергей Бесшабашнов, руководитель Workspace:

Результаты опроса подтвердили, что идеальный исполнитель, не важно, агентство или фрилансер, не берется за все задачи подряд, а имеет высокие компетенции на задачах определенного типа. Он тщательно составляет коммерческое предложение, детально описывает план работ, сразу согласовывает KPI и следует им. Особо стоит отметить и навыки коммуникации — идеальный подрядчик общается на деловом, но не перегруженном узкоспециализированными терминами языке, задает правильные вопросы и вовремя предоставляет результаты ключевых этапов проекта.

Смотреть полную версию исследования

preview Более половины дохода в отрасли приходится на 10 performance-агентств

Более половины дохода в отрасли приходится на 10 performance-агентств

Собрав информацию из открытых источников Налоговой службы и Росстата, Adposium составил рэнкинг агентств по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности
preview Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Издание Search Engine Land опросило ряд поставщиков данных, чтобы выяснить, как последнее обновление основного алгоритма Google – January 2020 Core Update – повлияло на...
preview Как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей

Как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей

Компания Yard поделилась результатами исследования, призванного выяснить, как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей
preview Что интересовало пользователей Яндекса в 2019 году

Что интересовало пользователей Яндекса в 2019 году

Аналитики Яндекса составили списки тем, которые были в центре внимания россиян в 2019 году
preview В какой стране самые быстрые сайты

В какой стране самые быстрые сайты

Инфографика от Finteza
preview На StatOnline.ru появилась метрика надежности хостинг-провайдеров

На StatOnline.ru появилась метрика надежности хостинг-провайдеров

На аналитическом сервисе StatOnline.ru появилась новая метрика — Uptime...