Коммуникационная платформа Globlee, в рамках изучения воздействия пользовательского контента на покупательское поведение потребителей, выявила сегменты, наиболее чувствительные к репутационным отзывам.
Исследование показало, что разница в доле влияния отзывов на тот или иной сегмент также зависит от возрастной категории. А некоторые сегменты, как например, выбор ресторана - занимает лидирующую позицию для всех возрастов:
Также особо чувствительны к репутационным отзывам следующие категории:
- дорогостоящие товары и услуги: автомобили, недвижимость, строительство, техника, отдых, туризм;
- товары и услуги, связанные с красотой и здоровьем: косметика, медикаменты, услуги медклиник и салонов красоты;
- услуги, связанные с риском обмана или недостижения результата: юридические, банковские, маркетинговые, риэлторские.
Потребители тщательно читают отзывы о товарах и услугах, которые связаны с рисками потери денег, привлекательной внешности или здоровья.
Кроме того, для многих важным фактором для принятия решения является социальное одобрение. Социальное одобрение (social proof) – это мощнейший инструмент убеждения, который работает по принципу «Если люди людей считают этот товар хорошим, то и мне стоит его приобрести». Оно укрепляет статус бренда и доверие к нему, положительно влияя на конверсию, и как следствие, на продажи.
«90% потребителей перед совершением покупки или выбора услуги смотрят отзывы в интернете. Причем для формирования конечного мнения о продукте или бренде, человеку достаточно прочесть 1-2 рекомендации. Пользователи верят отзывам и обзорам в сети так же, как советам своих друзей, потому что отзывы — это одна из форм социального одобрения” - комментирует результаты исследования CEO Globlee Станислав Биров.
Исследование так же показало, что видео из социальных сетей оказывает прямое влияние на покупку.
Например, в категории «Электроника»:
- 84% потребителей обращают внимание именно на видеоконтент о продуктах и для 72% подобные видео являются основополагающим фактором для решения о покупке.
- В отличие от видео, 55% потребителей предпочитают другие формы контента (изображение, текст, и т.д.) и лишь 35% подтверждают, что это повлияло на их решение о покупке.
Напомним, подавляющее число (90%) интернет-потребителей заявляют, что пользовательский контент «влияет» на их решения о покупке, а 24% - что он «чрезвычайно влиятелен», и даже превосходит поисковые системы (16%) и медийную рекламу (10%).