Команда биржи сайтов и доменов Телдери провела анализ около 760 000 сайтов и доменов, на основе статистики реальных сделок и выставленных на продажу лотов в 2016 году. В результате выявились различные тенденции, полезные показатели и просто любопытные данные, которые очевидно можно использовать в следующем году для выгодной покупки сайтов.
Из всех проданных сайтов доход был заявлен у 40,5%. Средний доход с сайта, который монетизировался, составил 6 100 руб. В 2015 году это значение было немного выше — 6 200 руб. Несмотря на небольшое снижение дохода сайтов, цены на сайты стали выше. Так как стоимость сайтов определяется рынком (в режиме торгов), то повышение стоимости говорит о том, что покупатели по-прежнему активно инвестируют в сайты.
Суммарно самый большой доход по всем сайтам принесла продажа товаров и услуг (28%). 23% дохода приходится на контекстную рекламу Google AdSense. То есть эти два источника приносят более половины оборота.
В 2015 году на первом месте была контекстная реклама, на втором — продажа товаров и услуг. В 2016 году картина несколько изменилась в пользу ритейла и маркет-плейсов.
Что же касается суммарного дохода по каждому источнику, то в среднем доход от продажи товаров и услуг составляет 24 700 руб. А один сайт в Google Adsense в среднем приносит 2 450 руб. Сайтов с установленным кодом AdSense много. И так как это самый распространенный способ монетизации, в сумме он вышел на второе место в предыдущей диаграмме.
Средний доход по каждому источнику монетизации:
Справедливости ради, для получения чистой прибыли из дохода товаров нужно вычесть стоимость закупок. Тогда усредненная чистая прибыль по этой статье доходов станет ниже.
Если говорить о самых выгодных способах монетизации, то исключаем продажу товаров и услуг, а также прямую продажу рекламы и ссылок, так как это требует активной работы. И в рейтинге по прибыли остаются такие пассивные источники монетизации, как Gogetlinks, Баннерные и тизерные сети, Сети контекстной рекламы.
Если сравнить отдельно сети контекстной рекламы, чтобы понять, какой процент дохода в среднем приходится на AdSense, а какой на РСЯ и иные сети, то видно, что 75% этого дохода приходится на Google AdSensе. Самой выгодной биржей является Gogetlinks, из которой получено 40% суммарного дохода, и Миралинкс – с 18%. Остальные 42% делят между собой иные биржи ссылок.
Анализируя, какие сайты больше всего ценились в 2016 году, можно сделать предположения, что подобные тенденции сохранятся на 2017 год.