Консолидированная выручка Яндекса в I квартале 2018 года выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 26,6 млрд рублей ($464 млн).
Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 126% и составила 1,9 млрд рублей ($32,3 млн). Рентабельность по чистой прибыли - 7,0%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 7% и составила 4,0 млрд рублей ($70,0 млн). Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) - 15,1%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 12% - до 7,7 млрд рублей (134,5 млн долларов США). Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) - 29%.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:
«Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикали, новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале».
Выручка Яндекса от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2018 года она составляет 86%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года и составила 66% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года.
Прочие доходы выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 228% и составили 14% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года, тогда как в первом квартале 2017 года она составляла 54,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2018 года 46,3%, тогда как в четвертом квартале 2017 года она составляла 45,0%, а в первом квартале 2017 года - 38,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 10%.