Выручка Яндекса в 2017 году составила 94 млрд рублей

Яндекс объявил финансовые результаты за 2017 год и IV квартал 2017 года. Как следует и финансового отчета, консолидированная выручка компании по итогам 2017 года увеличилась на 24%, составив 94,1 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль Яндекса по итогам года увеличилась на 9%, до 15,4 млрд рублей, а рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 33,4% против 30,3% в 2016 году.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

«Я очень доволен нашими результатами за 2017 год. Во многих отношениях для нас это был год больших перемен. Мы заключили соглашения с важными партнерами и продолжали развивать инновационные технологии на фоне улучшения макроэкономической ситуации. Яндекс расширил возможности Поиска, улучшил Дзен и Яндекс.Такси, запустил голосового помощника Алису».

Чистая прибыль Яндекса за IV квартал 2017 года составила 3,5 млрд рублей и увеличилась на 189% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвертом квартале 2017 года она составляет 90% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в IV квартале составила в среднем 56,5%, тогда как в III квартале она составляла 54,9%.

Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года на 9%. Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 10% , а средняя цена за клик выросла на 9% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

Напомним, чистая прибыль Яндекса в четвертом квартале 2016 года составила 1,2 млрд рублей, уменьшившись на 57% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, именно этим обусловлен столь высокий рост этого показателя в четвертом квартале минувшего года.

ИСТОЧНИКЯндекс
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.