Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций

Один анекдот в минуту, минимум три «жизненные» истории, никаких слайдов и продаж со сцены, - вот вкратце «рецепт» успешной презентации от выдающегося оратора Джереми Донована. Но без идеи, конечно же, не обойтись.

TED-конференции (от английского Technology - Entertainment - Design) – проект частного некоммерческого фонда – проводятся с 1984 года в США. Миссия проекта – распространение уникальных идей; слоган - «ideas worth spreading». В книге How to deliver a TED Talk. Secrets of the world's most inspiring presentations Донован препарирует выступления на TED-конференции, набравшие максимальное число просмотров в Сети по итогам 2011 года.

Сам Джереми Донован – организатор и оратор TEDx – дочерних конференций TED, а по совместительству вице-президент по маркетингу Gartner Inc., мирового лидера в сфере консалтинга и исследований в области информационных технологий с годовым оборотом 1,6 млрд. долларов. Донован известен как выдающийся оратор, член Toastmasters International – некоммерческой образовательной организации, которая обучает навыкам лидерства и выступлений на публике.

Донован делит выступающих на ТED-конференциях на две категории. В одной – ораторы с уникальным опытом и интригующими темами, в другой – неизвестные широкой публике люди с не самыми новыми идеями. Эта книга адресована на второй категории ораторов: грамотно построенное выступление способно «продать» публике даже не суперкреативную идею.

Хотя автор делает акцент на ТED-конференциях, «советы и рекомендации Джереми Донована помогут в подготовке любого эмоционального, мотивирующего и живого выступления», утверждает в предисловии бизнес-тренер и гендиректор презентационного агентства PowerLexis Андрей Колесников. Само предисловие весьма информативно, – редкий случай. Колесников приводит результаты опроса: что вас больше всего раздражает в выступлениях на конференциях? В пятерке «лидеров» - концентрация оратора на своей персоне и теме, а не на аудитории и ее ценности, отсутствие логической структуры, хаотичное повествование, перегруженные слайды, дублирующие слова оратора и подменяющие живую речь, перебор с «украшением» слайдов: обилие цветов, шрифтов, клипартов, анимации и слабая подготовка оратора, монотонность, чтение по бумажке.

Избегать всего перечисленного требует и Донован. Он дает совершенно четкие, подробные инструкции по подготовке выдающегося выступления, что называется, от «а» до «я». До такой степени с «а», что это, признаться, выглядит странновато: Донован дает рекомендации по выбору темы выступления, - мол, вспомните свою жизнь, что с вами случалось и т.п. В остальном книга адресована тем, кто знает, о чем хочет рассказать миру, и хочет научиться делать это качественно.

Донован легко и доступно описывает драматургию выступления (хотя именно это слово он не использует): завязка, основная часть, развязка, препятствия. Он дает четкие рекомендации по вербальным и невербальным техникам воздействия на слушателей. Все свои рекомендации Донован иллюстрирует примерами из выступлений, которые можно посмотреть на сайте ТED.

В вопросах, связанных с текстами, читателю, на мой взгляд, стоит быть осторожным: жесткая рекомендация по числу слов в ключевой фразе (от трех до 12-ти) привязана к специфике языка. Есть в рекомендациях Донована и спорные моменты. К примеру, он считает ошибкой использование в выступлении слова «мы» (правильно – жесткое «вы»), в то время как другие ораторы уверяют, что пресловутое «мы» помогает наладить контакт с публикой.

В книге есть ответ и на мучительный для людей, непривычных к публичным монологам, вопрос: куда деть руки? И что с ними – точнее, ими – делать? Куда смотреть? Как двигаться по сцене? Что, если без слайдов – никак?

Как побороть страх перед аудиторией, из-за которого грамотные люди становятся косноязычными, забывают, о чем хотели сказать? Ответ простой: тренируйтесь. Репетируйте свою речь, освойтесь в помещении, послушайте разговоры - почувствуйте себя хозяином, принимающим гостей.

«Просмотр множества серий «Адской кухни» не сделает вас шеф-поваром, созерцание выступлений великих ораторов не поднимет вас до их уровня, - пишет Донован. - Не поможет и чтение множества книг на эту тему. Единственный путь к обретению мастерства публичных выступлений - это практика и умение устанавливать контакт с аудиторией.» И все-таки… Если риторика и ораторское искусство – это совсем-совсем не ваше, лучше читайте ваш доклад, советует Джереми Донован. Поскольу хуже скучного оратора может быть только косноязычный.

Foursquare тестирует дополнительный инструмент таргетинга для малого бизнеса

Как пишет издание Advertising Age, в настоящее время геолокационный сервис Foursquare приступил к тестированию дополнительного инструмента таргетинга для владельцев локальных...

Яндекс.Маркет запустил программу "Рекомендованные магазины"

Яндекс.Маркет в сотрудничестве с производителями товаров запустил программу "Рекомендованные магазины

Доходы Google от продажи поисковой рекламы к 2014 году составят $14,39 млрд.

Согласно недавнему исследованию eMarketer, по итогам 2012 года доход Google в США от продажи поисковой рекламы был равен 12,79 млрд. долларов

WordPress в 2013 году стремительно догоняет Joomla!

RU-CENTER опубликовал динамику по изменению количества инсталляций различных CMS на сайтах в зоне RU...

Amazon может обогнать Twitter по величине рекламного дохода уже в конце 2013 года

Как сообщает Mashable со ссылкой на исследование eMarketer, в 2012 году только на территории США компания Amazon заработала на рекламе 450 млн. долларов

71% интернет–магазинов продвигаются с Sape

Из интернет-магазинов, которые попали в топ-200 по версии Ъ - Секрет Фирмы, 71% продвигается в Sape, сообщается в блоге компании