Webartex: Как работают ссылки из соцсетей

Непоисковый трафик из социальных сетей – большой лакомый кусок, который иногда просто «ленятся» забирать крупные бренды, между тем с ним можно и нужно работать.

В условиях постоянных экспериментов с формулой ранжирования в поисковых системах, очевидно, что настало время глобальных SEO-перемен и использования новых тактик. Значительная часть этих тактик, так или иначе, связана с поведенческими и социальными факторами, являющимися довольно весомыми в алгоритме.

Вопрос поведенческих и социальных факторов – это вопрос живого, активного трафика; целевых пользователей с высокой степенью заинтересованности, которые будут выполнять на сайте те или иные осознанные действия.

По каким критериям оценивать трафик, который способен укрепить поведенческие и социальные метрики сайта? Таких показателей много:

  • количество переходов из поисковых систем, социальных сетей, с различных сайтов;
  • количество просмотренных страниц за одно посещение;
  • количество кликов по ссылкам и другие действия на сайте;
  • время на сайте;
  • история поисковых запросов пользователя с привязкой по времени;
  • геолокационные данные пользователя;
  • социальная активность (лайки, шары, комментарии, добавление в закладки);
  • повторные визиты;
  • заходы на сайты не по ссылкам (набор руками или из закладок) и многие другие.

Высокие показатели перечисленных критериев доказывают поисковым системам заинтересованность пользователей в ресурсе, его качество, а значит, сайт ранжируется выше. Трафик, который помогает укреплять эти метрики, укрепляет и позиции сайта в SERP.

Далее может возникнуть справедливый вопрос о том, где взять такой трафик. Самый очевидный ответ – из поисковой выдачи. Но как это сделать, например, в условиях детерминированного хаоса? Остается использовать другие источники, такие как социальные сети, Яндекс.Директ, Google AdWords, RTB-системы и пр. Сегодня мы подробнее остановимся на социальном трафике и ссылках из социальных сетей.

Статейная биржа Webartex в августе 2015 года запустила модуль покупки ссылок из социальных сетей и YouTube. Это одна из возможностей для оптимизаторов получать качественный прямой трафик на сайт и развивать естественный ссылочный профиль.

На сегодняшний день в арсенале модуля представлено свыше 17 000 личных аккаунтов, пабликов и каналов. Все они прошли строгую двухступенчатую модерацию и готовы обеспечивать реальные переходы с размещенных постов.

Требования к монетизируемым социальным площадкам:

  • не моложе шести месяцев,
  • не менее 200 друзей для личных аккаунтов,
  • не менее 500 подписчиков для канала YouTube,
  • не менее 1000 участников для групп,
  • отсутствие ботов, спама,
  • отсутствие запрещенных тематик,
  • высокая активность в ленте публикаций
  • и еще несколько десятков параметров оценки.

Показатели эффективности: общая статистика

Количество кликов по ссылке коррелирует с продвигаемой тематикой, характером публикации и местом размещения. Средний показатель в целом по модулю составил 7 переходов с одного поста. Основная часть кликов происходит в первые три-пять дней размещения.

Исходя из средних значений, при бюджете 5000 рублей в месяц на покупку постов рекламодатель получает порядка 800 целевых визитов на сайт. Это аудитория с высоким уровнем мотивации и с очень хорошими метриками поведения. Стоимость одного такого пользователя – около 6 рублей.

Самую высокую эффективность показали публикации на площадках развлекательного характера.

Кейс 1 Паблик ВКонтакте о кастомных моделях для игр обеспечил около 400 переходов с двух постов за 30 дней. Стоимость перехода составила 13 рублей. Высокой эффективности также способствовали характер и содержание поста, которые точно попали в интересы целевой аудитории группы.

Кейс 2 Одна ссылка, размещенная на игровом канале YouTube, дала порядка 500 переходов на сайт. Стоимость перехода составила 5 рублей.

Статистика по площадкам

ВКонтакте лидирует по показателям генерации трафика – в среднем 15 кликов с поста. Во-первых, личные страницы и группы этой социальной сети представлены в модуле в большинстве. Во-вторых, пользователи ВКонтакте очень активны, и с некоторых постов совершалось более сотни переходов. В-третьих, соотношение кликабельности ссылок и стоимости их размещения позволяет получать очень дешевые клики, но крайне важные в оценке поведенческих характеристик сайта.

Ссылки на каналах YouTube дают меньше кликов, но в некоторых тематиках (см. кейс 2) влоги превосходят все остальные форматы по возможностям обеспечения трафика.

Специфика Twitter не позволяет получать большой объем переходов из ленты. Однако очень низкая цена размещения дает возможность проводить эксперименты и вносить разнообразие в социальную ссылочную массу. В среднем публикация в твитах приносит небольшое количество кликов. Максимальное значение зафиксировано на отметке 25 переходов.

Резюме

Непоисковый трафик из социальных сетей – большой лакомый кусок, который иногда просто «ленятся» забирать крупные бренды, есть масса сайтов, где доля социального трафика ничтожна. Между тем с ним можно и нужно работать, настраивать тонкий анализ социального трафика, добиваться роста социальной активности пользователей на сайтах; а главное того, чтобы эта активность работала на привлечение новых посетителей.

Работа с социальными ссылками в модуле WebArtex ведется по модели контент-маркетинга, что дает и прирост естественных ссылок в индексе ПС, и прямой целевой трафик на сайт. Цифры показывают, что даже с небольших по числу подписчиков живых пабликов и аккаунтов, прошедших строгий отбор, можно получать достойные результаты по переходам (в том числе и положительный SEO-эффект) при низкой стоимости размещения.

Социальные сигналы являются несомненным бонусом для органического ранжирования. Хотя вопрос конкретного влияния социальных сигналов на ранжирование остается открытым, они по-прежнему имеют важное значение для узнаваемости бренда и помогают привлечь органический трафик к сайтам.

preview Ускорение сайтов на WordPress — исчерпывающее руководство

Ускорение сайтов на WordPress — исчерпывающее руководство

Довольно часто можно услышать вопрос: «Можно ли сделать быстрый сайт на WordPress...
preview SEOшники и бизнес: оплата за позиции, работу, лиды или процент с продаж?

SEOшники и бизнес: оплата за позиции, работу, лиды или процент с продаж?

Среди SEO-специалистов не утихают дискуссии на тему того, по какому принципу лучше брать оплату за свою работу
preview Настройка оповещений об изменениях в аккаунте AdWords с помощью скрипта

Настройка оповещений об изменениях в аккаунте AdWords с помощью скрипта

Автор: Фредерик Валлейс (Frederick Vallaeys) – один из 500 первых сотрудников, принятых в корпорацию Google на момент основания...
preview Вся правда о том, как показатель отказов влияет на ранжирование

Вся правда о том, как показатель отказов влияет на ранжирование

Автор: Адам Стецер (Adam Stetzer), Ph.D. – президент и сооснователь HubShout, лидирующего продавца программного обеспечения для SEO, а также поставщика SEO-услуг
preview Как оптимизировать загрузку шрифтов на сайте

Как оптимизировать загрузку шрифтов на сайте

Собственные шрифты позволяют сделать сайт уникальным, подчеркнуть его дизайн и привлечь внимание пользователей
preview История отечественного SEO

История отечественного SEO

Автор статьи: Максим Матиков – CEO агентства интернет-маркетинга «Matik» 15 лет в seo – серьезная дата, согласитесь...