Webit 2013: «Бренды как отражение современности»

6 — 7 ноября 2013 года в Haliç Congress Center (Стамбул, Турция) проходит крупнейший форум, посвященный высоким технологиям и цифровому бизнесу — Webit Congress 2013. Организаторами мероприятия стали E-academy и Webit Ambassadors. В качестве платиновых спонсоров Webit Congress традиционно выступили компании PayPal и Яндекс.

В рамках секции «Цифровой маркетинг и инновации» (Digital marketing & Innovation Conference) прошла дискуссионная панель «Бренды как отражение современности». Её модератором стал Маршалл Мэнсон (Marshall Manson), управляющий директор [email protected] в Европе, Африке и на Среднем Востоке.

Первым выступил Брайан Ченг (Brian Cheng), представитель IBM, с докладом Reinventing Relationships.

Докладчик рассказал о том, как налаживать социальные связи по различным каналам, постоянно обновляя базу своих подписчиков и клиентов, зарабатывая новых приверженцев бренда. «Все мы используем различные каналы для взаимодействия и общения с потенциальными клиентами. И предпринимателю надо анализировать каналы взаимодействия его покупателей, где и что они покупают, как приходят к нему. При этом делать это надо в разрезе социальных сервисов», — сообщил докладчик. По его наблюдению, вебсайты сегодня как бы «отмирают» — т.е. их функционал становится ничтожно малым в сравнении с огромным количеством контента, распространяющегося в соцмедиа, а также в сопоставлении с создающимися вокруг сайта мобильными приложениями, сервисами, службами.

Сегодня не сайты, а все вышеперечисленное становится конечной моноплощадкой, на которую приходят покупатели по множеству различных каналов. И сегодня специалисты по маркетингу должны работать с контентом, оптимизировать ресурсы под различные платформы и устройства. Важно учитывать не только онлайновый, но и оффлайновый опыт, постоянно совершенствуя и то и другое.

Сегодня нельзя говорить о UX или контент-менеджменте в отрыве от остальной маркетинговой стратегии – важно использовать все это в совокупности. Важно развивать приложения и предоставлять пользователям множество различных решений, позволяющих им максимально легко решать свои проблемы.

IBM – запустил видео c Уимблдона для всех площадок. City Forward – уникальная новая платформа, собирает биг-дата и предоставляет их властям – в итоге люди получают гораздо более развитую инфраструктуру в своих районах.

Брайан также сообщил, что 65% наиболее эффективных CMO используют решения IBM для бизнес-вопросов.

Руководителю бизнеса важно почаще задумываться о том, «как сотрудники его компании помогают решить проблемы клиентов и улучшить их жизнь». При этом нельзя отождествлять людей с технологиями – надо помнить о людях и при этом понимать, что именно они работают с технологиями. Так происходит в IBM сегодня.

Культура IBM – заботиться о своих сотрудниках в различных странах и подразделениях. В каждой стране своя культура, а потому должна быть и разная корпоративная культура, и это важно понимать. Далее это знание можно перенести и на своих клиентов для того, чтобы разрабатывать для них оптимально эффективные решения. Предлагать правильные услуги в правильное время и сопровождать все это правильной и полезной информацией.

Роберто Маинарди (Roberto Mainardi), директор по коммуникациям и технологиям в Acer, рассказал о том, как лучше донести свой посыл до покупателей и клиентов.

Компания Acer развивалась как производитель различных устройств. Работала на различных рынках, а потому руководство довольно быстро поняло, как важно учитывать ментальность людей в различных странах и понимать, что бренды формируют люди, а не компании. Важно создавать устройства, ориентированные на людей, используя которые они будут счастливы.

Говоря о соцмедиа, Роберто посоветовал владельцам бизнеса быть более прозрачными и использовать различные платформы для привлечения людей на свой конечный сайт, обеспечить их общение и взаимодействие с представителями бренда в интернете. Важно управлять контентом на всех площадках – объединять тематически все обзоры – логически организовывать контент на различных площадках. Важно измерять показатели, стимулировать правильную активность пользователей, ту, которая идет на пользу бренду, а не во вред.

Важные вещи для продвижения:

1. Постоянно надо «ловить» свой канал, удерживая внимание пользователей

2. Понимать, как покупатель принимает решение.

3. Что же касается технологий, то они есть следствие понимания ментальности людей и должные удовлетворять ей.

4. Важно персональное обращение к своим клиентам. Технологии сейчас позволяют выявлять типичных пользователей определённых устройств, составлять их портреты, относить к определенным категориям и использовать персонализированные техники общения.

Как связать бренды, соцмедиа и поиск, рассказал Глен Конибер (Glen Conybeare), коммерческий директор Stickyeyes.

Глен начал свой доклад с плохой новости, которой уже энное количество лет пугают российских сеошников на тематических мероприятиях — SEO мертво. SEO умерло?- тут же переспросил сам себя докладчик. И сам же себе ответил – Нет! оно переживает переходный период и в итоге станет сильнее!

Три главных составляющих оптимизации: техническая (то, как построен сайт), контентная (сегодня очень важен для Google), авторитетность (это и PR, и активность пользователей, которые делятся контентом, которому доверяют и делятся, ведь социальные сигналы – часть алгоритма сегодня). Казалось бы, все об этом прекрасно знают, однако, все равно продолжают совершать ошибки. В чем они заключаются?

Ошибочно, когда изменения делаются слишком долго. То есть, когда работа над сайтом оттягивается из-за необходимости проконсультироваться с другими отделами. Сегодня это и IT, и SEO, и контент, и маркетинг и многое другое.

По словам докладчика, месячный доход первых пяти лидеров выдачи по пяти основным высококонкурентным категориям превышает 5 млн. евро, овчинка определенно стоит выделки. Таким образом, сегодня при продвижении ресурса в поисковой выдаче очень важно тщательно отработать структуру подразделений, которые этим будут заниматься.

Маршалл Мэнсон (Marshall Manson) также порекомендовал публиковать важный контент в режиме реального времени, заниматься позиционированием своей компании в интернете, заботиться о продвижении бренда и грамотно выстраивать работу команды. Особенное внимание важно уделять анализу данных и контент-менеджменту.

Хашим Осман Элбарди (Hashim Osman Elbadri), менеджер по корпоративным коммуникациям и главный менеджер компании Sudatel Telecom group в Судане, рассказал о том, что 1млн 160 тысяч лайков заработала компания в Facebook’е, придумав дарить подарки за лайки и отзывы о компании. Это очень хорошо помогло продвинуть ресурс в стране, где наблюдается довольно слабое проникновение интернета. Кроме того, в их регионе распространенность бренда в интернете имеет важное влияние на пользователя.

Важно отметить, что в прошлом году компания заметила большое количество негативных проявлений в Facebook’e. Они стали работать с ними, консультировать пользователей, общаться с ними от имени бренда, запустили конкурсы – и ситуация выровнялась.

Людям важно постоянно поддерживать диалог с представителями брендов – это вселяет в них уверенность. Так что важно постоянно давать отклик своему потребителю, взаимодействовать с ним и отвечать на его вопросы. Это повышает доверие к ресурсу и, как следствие, трастовость сайта.

Завершая дискуссию, докладчики сошлись на том, что важно развивать не только сайт и работать над его позиционированием в соцмедиа, но и работать над всей инфраструктурой продуктов и сервисов (создавать удобные и полезные мобильные приложения) а также работать над структурой предприятия в целом.

Обзор подготовили Анастасия Матвеева и Оксана Мамчуева

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.