Webit 2014: Час Google

Сегодня, 9 апреля 2014 года, в Софии проходит Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга. Организаторами являются E-academy и Webit Ambassadors.

В этом году Webit CEE Digital Summit собрал в Sofia Event Center около 1500 участников из Центральной и Восточной Европы. Сегодня здесь присутствуют представители крупнейших рекламных агентств из целого ряда стан: Македонии, Греции, Словакии, России.

Секцию, организованную спонсором мероприятия, поисковой компанией Google, которая так и называлась Google Hour, открыл Робби Дьюэк (Robbie Douek), руководитель отдела Google для продвижения брендированных продуктов в регионе СEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) выступил с рассказом о решениях для брендированных продуктов.

Собираясь рассказывать о построении бренда в цифровом мире, представитель Google сообщил, что первое, что он услышал, прилетев в Болгарию, был популярный алжирский певец, песни которого можно было услышать буквально отовсюду. Это к слову о формировании популярности вне зависимости от национальной принадлежности. Сегодня это возможно, как никогда. YouTube во многом помогает формировать предпочтения людей, вне зависимости от их географического местонахождения. Качество и креативность видео является гарантией его вирусности – люди начинают делиться им по своему собственному желанию.

Так, например, известный ролик с Ван Дамом посмотрели 70 млн. раз.

Сторителлинг – сегодня это понятие немного трансформируется, но по-прежнему остается актуальным. Сторителлинг помогает создавать образ бренда в различных странах мира, учитывая национальные менталитеты.

Вот например ролик о том, как можно вложить все продукты в одну человеческую историю – это уже не реклама в прямом смысле слова – это нечто более серьёзное, заставляющее людей думать не только о продукте и коммерции, но и о каких-то простых истинах, о которых мы нередко забываем в повседневной жизни. В принципе, это очень похоже на нашу жизнь, когда мы что-то обсуждаем с друзьями и родственниками, они нам что-то советуют между делом, а потом мы идем и приобретаем это, или начинаем чем-то пользоваться, загружаем программу и т.д.

Мобильные платформы сегодня являются уникальным средством для разработки стратегий диджитал-продвижения товаров. Они позволяют постоянно находиться в контакте со своим потребителем, курировать его, учитывая малейшие изменения в его потребностях.

По словам представителя Googlt, на первое место выходит «снэковое видео» – короткое и развлекательное. Люди потребляют его очень хорошо. Google+ позволяет делиться этим креативным видео по принципу 360% — персональное видео от каждого участника друзьям – очень интересный и неожиданный принцип для создания рекламы. Можно использовать различные функции и возможности сервиса.

Питер Руби (Peter Hrubi), эксперт и аналитик отрасли в Google представил доклад о возможностях видеорекламы и видеохостинга YouTube

Питер рассказал о запуске YouTube в Австрии, который состоялся год назад, и сказал, что готов поделиться опытом этого запуска. Формат TrueView – масштабируемый, и его очень удобно использовать для создания персонализированной рекламы. Лучше показывать свое основное послание пользователям в первые 5 секунд просмотра видео – это влияет на восприятие. Чем короче видеоролик – тем лучше, 15-секундные видео вдвое популярнее, чем 30-секундные и обладают гораздо более высоким CTR.

Также очень хорошо работает эффект неожиданности – важно его поддерживать на протяжении всего видео. Прямое обращение к зрителю действует приковывающе. Можно сыграть даже на раздражающих эффектах рекламы, если их умело обыграть, то можно получить очень оригинальный контент, призывающий к действию.

Например, возьмем рекламу с изображением модели – это уже всем приелось, но если сделать все детали ее одежды кликабельными, то пользователь с удовольствием отправится в магазин на страницу этого товара. Такие приемы очень хорошо способствуют вовлечённости пользователя.

Еще один эффективный и новый способ – объединение каналов. К примеру, можно сначала провести опрос в Твиттере, а затем бегущей строкой в своем видео показывать эти вопросы, и чтобы герой ролика на них отвечал.

Мариуш Гашиевски (Mariusz Gąsiewski) директор департамента по увеличению продаж в Центральной и Восточной Европе, Google, призвал уделять внимание тому, что предшествует транзакции.

Докладчик уверен, прежде, чем думать о конверсиях, необходимо понимать, что происходит до этого. Это как в личных отношениях – надо сначала подготовить человека к ответственному шагу и только потом подталкивать его к совершению действия.

Посткликовый анализ полезно производить, чтобы понимать, какие факторы сопутствовали принятию решения и что еще может интересовать пользователя впоследствии. Хотя, в целом, его проводят не всегда эффективно.

Важно измерять, cколько визитов на сайт было совершено до транзакции – только в 40% случаях пользователь приходит на сайт и мгновенно конвертируется, в большинстве же случаев ему нужно несколько заходов на сайт.

Необходимо использовать Google Analytics для изучения путей конверсий:

Однако, ни в коем случае нельзя анализировать усредненные значения – они не показывают объективную статистику. Лучше замерять буквально всё: внутренние данные, внешнюю статистику, полезно также использовать данные статистики систем CRM.

Необходимо детально продумывать кампанию – от концепции, до этапов ее реализации, и не бояться экспериментировать, тестируя её эффективность на пользователях.

Более 43% конверсий совершалось благодаря CPC-рекламе в Google.

Не стоит зацикливаться только на измерении кликов. Важно проверять пути конверсий. Полезно начинать с эксперимента, комбинировать различные каналы, проверять, как они взаимодействуют между собой. Полезно запускать несколько вариантов кампаний: классическую и несколько экспериментальных, подбирая наиболее эффективный вариант для себя.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.