Webit Congress 2012: об адаптации интернет-страниц под разные европейские рынки

В рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле, состоялась eCommerce Conference, на которой, в частности, обсуждались проблемы, оказывающие заметное влияние на изменение поведения потребителей.

Директор компании Nordic eMarketing Кристиан Мар Хаусон (Kristjan Mar Hauksson) в своем докладе об использовании аналитики страниц для увеличения продаж Using Data Insights to Sell More рассказал о том, каким видят контент сайта клиенты из разных стран.

Так, на примере одной страницы «о компании» он показал, как можно увеличить продажи, выходя на тот или иной рынок.

Докладчик уверен, что правильно представленная информация на этой странице и дополнительная работа с аудиторией может увеличить продажи не менее чем на 10%. «Мы часто проверяем наши продающие страницы и не обращаем внимания на действительно важные для клиентов вещи, — подчеркнул Кристиан. — Выходя в Европу, вы должны понимать, что для разных европейских рынков продающая информация и методы ее доставки — различны. Немцы смотрят на страницу «о компании» не так, как французы или британцы. Они изучат вашу страницу вдоль и поперек, обращая особенное внимание на то, насколько безопасны онлайн-платежи».

Германия сконцентрирована на локальных методах оплаты покупок, а в рассылку для немецких пользователей необходимо включать отзывы покупателей о продукте и клиентов о качестве услуг.

Для английского рынка важной будет информация о доставке, повторных покупках и безопасности как оплаты, так и предоставляемой при регистрации приватной информации.

Для французов критичным является наличие фотографий или изображений продукта, а e-mail рассылки должны иметь выбор частоты — раз в неделю, раз в месяц, только для особых предложений.

Испанцам перед покупкой важно знать, как работает система возврата неподошедшего товара, и есть ли возможность связаться с представителями офиса для решения всех возможных вопросов. В рассылке для них необходимо уделить внимание возможности пересылки сообщений, например, можно добавить кнопку «переслать другу».

Итальянцы крайне обеспокоены «реальностью» бренда и если предлагаемый товар — это реплика известного бренда, то об этом необходимо сообщить, а если нет, то подробно описать почему ваш бренд не подделка. Важны для итальянцев и возможности покупки подарочных карт. В этой стране необходимо направить часть бюджета на массированный e-mail маркетинг.

В Швеции для удержания клиента и стимуляции повторных покупок отлично работают инновационные и не стандартные предложения. Особое внимание в описании своей компании нужно обратить на рекомендации.

Кристиан Мар Хаусон уверен, что адаптировав свои страницы под тот или иной рынок можно продавать больше и эффективнее. Только работая с данными можно сделать важные открытия: какие страницы сайта действительно продают, и как можно улучшить продающие показатели пока непродающих страниц.

Мария Булгакова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.