Webit Congress 2012: абсурдная погоня за лайками

В рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле, состоялась eCommerce Conference, на которой, в частности, говорилось о том, что большие бренды, несмотря на огромные бюджеты и лучших специалистов, испытывают такие же трудности с позиционированием своих продуктов социальных сетях, как и маленькие компании.

Так, руководитель отдела Digital Media компании Ferrero, Гийом дю Гардье (Guillaume du Gardier), в своем выступлении Social Media for FMCG brands or the absurd rush for the biggest community задается вопросом: количество фанов в Facebook - это плохо или хорошо? И называет абсурдом погоню за большим количеством лайков.

Докладчик, как и все мы, ищет ответ на вопрос - как правильно работать с аудиторией своей страницы и нужны ли такие большие цифры?

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, Гийом рассказал, что компания Ferrero имеет несколько профилей в социальной сети для ряда своих продуктов. Так, поклонников у страницы конфет Ferrero Rocher - 16 млн, Nutella лайкнули также 16 млн человек, особые чувства к Kinder питают 4 млн. человек. Он подчеркнул, что фаны росли естественным образом, и никаких черных методов для привлечения аудитории компания не предпринимала.

Однако, раскрыв внутренние данные страницы Ferrero, докладчик сказал:

«Мы делаем то, на что многие не решаются, показываем, как выглядит граф нашей страницы. Это, к нашему удивлению, не целевая аудитория продукта. Конфеты Rocher на рынке позиционируются как чувственные конфеты для взрослых, однако, посмотрите что мы видим: наши фаны - это дети в возрасте от 14 лет. Что нам делать с нашей страницей? Какие маркетинговые обращения использовать? Ведь, по сути, сейчас мы говорим не с нашей целевой аудиторией».

Такая же ситуация и со страницей бренда Kinder: ядро аудитории - дети, в то время, как продукты Kinder - это продукты для мам, и все маркетинговые посылы направлены именно на них.

Гийом считает, что данных, которые предоставляет Facebook для SMM-специалистов недостаточно: «Мы не знаем, активна ли наша аудитория, читает ли она нас. Сколько из наших 16 миллионов активных пользователей? Сколько настоящих аккаунтов? Информации в графе далеко недостаточно, и мы очень надеемся на то, что Facebook расширит функционал».

Докладчик уверен, если подписчик не взаимодействовал со страницей бренда как минимум 3 месяца, это означает, что бренд ему неинтересен и, вероятно, он вообще никогда за ним не следил.

«Не стоит концентрироваться на количестве поклонников, это не так важно, важно иметь активных, взаимодействующих с брендом поклонников. На цифру в профиле можно даже не обращать никакого внимания, ведь набор количества фанов страницы не должен и не может быть целью. Для каждого продукта, представленного в соцсети, основная цель - это вовлеченность аудитории во взаимодействие с брендом».

Именно поэтому крайне необходимой вещью для маркетолога, работающего с соцсетью, должно быть автоматическое удаление неактивных аккаунтов из профиля, а предоставить такой функционал, по мнению Гийома, может только сам Facebook.

В конце своего выступления топ-менеджер дал несколько советов по работе с коммьюнити страницы в Facebook:

1. Убедитесь в том, что ваша целевая аудитория правильная, т.е. соответствует целевой аудитории вашего продукта. Если это не так, не бойтесь ее уменьшить, работая только с той аудиторией, которая действительно важна для вашего бизнеса.

2. Установите для себя конкретные цели с измеряемыми KPI.

3. Договоритесь внутри своей команды SMM о правилах ведения страницы: подготовьте редакторский гайдлайн, гайдлайн для менеджеров коммьюнити, список тем, которые вы готовы освещать на своей странице и быстрые кризисные решения: как действовать, если что-то идет не так.

4. Помните, что работая с Facebook, речь должна идти вовсе не о цифрах, а о лояльности, хоть масштаб и имеет значение.

5. Смотрите и оценивайте свою эффективность: какой контент работает, а какой - нет.

Facebook тестирует новый навигационный бар с поиском

Ряд пользователей Facebook отметил появление нового навигационного бара, который предлагает поисковую строку, расположенную рядом с логотипом

YouTube сменил алгоритм ранжирования видеороликов в поиске

YouTube сообщил об изменении алгоритма ранжирования видеороликов в результатах поиска по сервису

Webit Congress 2012: о будущем социальных медиа

В рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле, в секции Social Media, состоялось выступление директора Facebook по региональному развитию EMEA Диего...

Facebook Gifts для мобильных на Android

Некоторые пользователи приложения Facebook для Android получили возможность тестировать функцию «Подарки» со своих мобильных телефонов

Google обновил систему рейтингов Google+ Local

Разработчики Google+ Local, обновили систему рейтингов в социальном сервисе

Twitter открыл офис в Корее

Социальная сеть микроблогов активно развивается в азиатском регионе, где, согласно оценкам экспертов, концентрируется более 45% всех пользователей интернет