Webit Congress 2012: Мобильность, как глобальный тренд

10 – 11 октября в Стамбуле прошел ежегодный международный Конгресс Webit 2012, являющийся крупнейшим событием в мире мобильных технологий и электронной коммерции, ориентированным на развивающиеся рынки EMEA в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке.

В этом году конгресс собрал более 5000 делегатов из более чем 70 стран мира. В нем принимали участие крупнейшие мировые интернет-корпорации, известные предприниматели в области интернет-маркетинга и социальных медиа; успешные стартаперы; компании, специализирующиеся на электронной коммерции; крупнейшие поставщики контента и провайдеры.

В рамках программной части Конгресса выступила Никки Мендонка (Nikki Mendonca), представив доклад на тему «Mobility is redefining the global economy».

Фото: yenimedyaduzeni.com

Никки Мендонка является президентом OMD EMEA, крупнейшей и наиболее титулованной телекоммуникационной компании в мире. У нее в подчинении 4200 сотрудников, которые трудятся в 60 офисах на 54 рынках. Компания, которой управляет Никки, контролирует более 15 миллиардов долларов маркетинговых инвестиций от ведущих компаний мирового класса, таких, как McDonald `s, PepsiCo, Vodafone и Renault-Nissan. Под руководством Никки Мендонка OMD выиграла несколько наград «Агентство Года» и занимала верхние позиции в отчете Ганна (Gunn Report for Media) для СМИ в течение 6 лет подряд, а в недавно компания была удостоена звания Глобальное Агентство Года Adweek (уже в третий раз, начиная с 2008 года).

«Я благодарна за приглашение организаторов WEBIT, которое дало мне возможность присутствовать на этом прекрасном событии, являющемся блестящей возможностью для развития бизнес коммуникаций и продуктивного обмена опытом в цифровой отрасли.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своими наработками по части исследований в области мобильности. Я искренне верю, что этот тренд переопределяет пути развития глобальной экономики. Сегодня мы имеем дело с революционными изменениями в нашем бизнесе, в нашей цифровой индустрии. Каждая минута имеет значение, которое явно недооценено», - так начался один из самых ярких докладов конгресса.

Докладчица обратила внимание аудитории на тот факт, что до того момента, как в 1999 г., в ответ на экономические кризисы конца 90-х гг. была образована G20, страны Среднего Востока, Южной Европы и Африки были представлены в международной финансово-экономической системе достаточно слабо. Происходило это главным образом потому, что сильная экономика традиционно покоится на четырех китах - природные ресурсы, промышленность, торговля и инфраструктура. У сильной экономики все эти ключевые факторы развиты и сбалансированы. У стран нынешнего EMEA не наблюдалось, в большинстве случаев, равномерного развития этих факторов.

Докладчица также отметила, что инфраструктура, в первую очередь, является катализатором для развития экономики. Что еще более интересно, исследования World Bank показали, что неравномерное развитие инфраструктуры в развивающихся странах препятствует росту экономики. И в самом деле, в последнее время постоянно ведутся обсуждения миллиардных вливаний Китая и Индии в их собственную инфраструктуру, поскольку важность развития инфраструктуры, как ключевого фактора экономического роста, осознается лидерами этих стран как первостепенная.

Далее Никки рассмотрела важнейшие элементы инфраструктуры как факторы экономики:

1. Транспортная система

2. Система производства и распределения электроэнергии

3. Телекоммуникационная инфраструктура

Транспортная система и система производства электроэнергии безусловно, имеют первостепенное экономическое значение. Однако, с 50 гг. прошлого века телекоммуникации становятся наиболее успешным элементом влияния на экономический рост.

Никки также отметила, что по исследованиям Всемирного Банка, телекоммуникации обладают наибольшим ROI и, соответственно, наиболее привлекательны для инвестиций. В свою очередь, мобильные технологии революционным образом повлияли на собственную структуру телекоммуникационных сетей. Дело в том, что только мобильные телекоммуникации способны покрыть и связать географические объекты, находящиеся на огромных расстояниях за относительно малые периоды времени. Мобильность меняет принципы функционирования мировой экономики у нас на глазах.

Интересно, что 20 наиболее быстрорастущих экономик имеют одну общую для всех особенность - бурное развитие мобильных телекоммуникационных систем. Мобильная связь работает здесь катализатором. Таким же образом мобильность работает и для экономик стран EMEA.

Отличительной чертой последнего времени является одновременное использование пользователями нескольких мобильных устройств одновременно, тенденция роста использования смартфонов наблюдается повсеместно, глобально прогнозируется 60% доля продаж смартфонов в будущем году по отношению к продажам всех мобильных устройств.

Мобильные технологии дают людям возможности для самовыражения, прекрасные перспективы для построения собственного бизнеса, где нет необходимости тратиться на дорогостоящий сервер для хранения бизнес-данных. С мобильностью и облачными технологиями можно начать бизнес с мобильным устройством вместо дорогостоящего офиса. Мобильность меняет к лучшему множество аспектов ежедневной деятельности человека, как профессиональную (банковское дело, образование, медицинская сфера и т.д.) так и личную жизнь, позволяя быть на связи и обмениваться информацией с близкими людьми.

Совершенно уникальны возможности мобильных технологий для обслуживания социальных потребностей, порождающие новые типы маркетинга.

В качестве примера докладчица привела недавно проведенную социальную кампанию для группы компаний Henkel, названная «Beautify Europe». Компания Henkel бесплатно предоставляла средства для уборки улиц добровольцам, пожелавшим принять участие в акции по очистке улиц и площадей родных городов. Добровольцы приглашались принять участие в акции через группу компании в Facebook. Результатом акции стало повышение на порядки лояльных последователей бренда, рост продаж, акция неоднократно повторялась по запросам заинтересованных пользователей.

«Мобильность - основа телекоммуникаций, она на наших глазах, сейчас, меняет ландшафт мировой экономики, позволяя сглаживать структурные неравенства разных экономических систем», - сказала в заключение своего выступления Никки Мендонка.

Обзор подготовила Лада Калашникова

preview Исследование динамики и конверсионности трафика с мобильных устройств

Исследование динамики и конверсионности трафика с мобильных устройств

2015 год запомнится многими изменениями на рынке контекстной рекламы: - изменение аукциона Яндекс.Директ; - отмена клиентских скидок в Яндекс...

20 трендов мобильного маркетинга-2015 от лучших мировых экспертов

Автор: Кэйти Гонзалез (Caitie Gonzalez) – закончила Калифорнийский университет в Санта-Барбаре по специальности «Исследования в области медиа и кинематографии»

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers...

Элементарные шаги для правильной мобильной оптимизации

О том, как важно оптимизировать сайт компании для корректного отображения на экранах мобильных устройств, сказано уже достаточно много. Автор не хочет повторяться в этом

Пользуемся мы планшетами или нет, они изменяют технологии, окружающие нас

Рост рынка планшетов является предвестником множества малых и больших изменений в технологической вселенной

Будущее: не в мобильном, а в мобильности

Перевод статьи Дэвида Армано (David Armano) The Future Isn't About Mobile; It's About Mobility В то время как мир пытается приспособиться к изменчивым экономическим реалиям...