Какие ниши поиска выбирают западные конкуренты Google?

Почему же крупнейший в мире поисковик Google так и не смог стереть с лица земли прочие поисковые системы? Ответ на этот вопрос попыталась дать аналитическая компания Chitika в своем очередном исследовании.

Как утверждают аналитики компании — дело не только в активной работе Антимонопольного комитета в США, а в тех нишах, которые избирают для себя поисковые системы на стадии разработки стратегии. Данные исследований — яркое тому доказательство.

В качестве объекта исследования аналитики рассматривали топ-10 поисковых по каждой из возможных категорий поиска в ведущих западных поисковых системах, таких как: Google, Yahoo!, Bing, Ask.com и AOL.

Результаты позволили сделать следующие выводы: поисковики Bing и Ask.com стали абсолютными конкурентами, получив одинаковые показатели относительно самых популярных категорий поиска. Топ-3 ключевых слов по запросам — "Кредиты", "Ипотека", "Кредитные карты". По мнению аналитиков, такое абсолютное совпадение запросов характерно для данных поисковиков потому, что чаще всего пользователи рассматривают одну систему, как аналог второй и могут "перепроверять" полученные результаты.

Yahoo! оказался единственным поисковиком, используя который, девять из десяти пользователей искали "объекты бизнеса". "Отели", "Предприятия/компании", "Малый бизнес" — топ-3 запросов для Yahoo!. По мнению экспертов из агентства Chitika, это обусловлено тем, что большинство дочерних сайтов и сервисов Yahoo! рассматриваются как коммерческие, а большую часть их аудитории составляют представители бизнеса.

В свою очередь в топ-3 запросов в AOL попали темы, касающиеся здоровья и личных финансов. Так, наиболее часто запрашиваемыми оказались следующие слова: "Фитнес", "Врачи", "Ссуда". Возможно, это обусловлено тем, что ресурс aol.com больше внимания уделяет тематическому контенту, нежели процессу поиска как таковому.

Следует отметить, что политика Google в плане поиска разительно отличается от стратегии избранной его конкурентами: в топ-категории его поиска невозможно с уверенностью поставить какие-либо конкретные запросы. Результаты, полученые путем исследования поисковых запросов пользователей Google были весьма разнообразны — от вопросов здоровья и личной гигиены до поиска путешествий и туров.

Тем не менее, его конкуренты сумели найти свою нишу на рынке, хотя, не получив столь существенного объема трафика как у Google — подводят итог аналитики компании Chitika.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.