Что знает о нас Facebook?

Как сообщают западные СМИ, со ссылкой на Управление по защите персональных данных, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook располагает личными не только пользователей ресурса, но и людей, ни разу не регистрировавшихся в соцсети. Кроме того, Facebook может хранить до тысячи страниц личной информации пользователя, даже если она была удалена владельцем профайла ранее.

Представитель пресс-службы Управления по защите персональных данных и приватности информации в Ирландии Сиара О'Салливан (Ciara O'Sullivan) так комментирует это заявление спецслужб: "В ходе специального расследования выяснилось, что владельцам Facebook-аккаунтов предлагалось передать в сеть персональные данные третьих лиц включая их имена, номера телефонов и адреса электронной почты. Используя полученные данные, сотрудники соцсети создавали профили незарегистрированных в сети пользователей".

Сами же представители соцсети всячески опровергают эти нелестные предположения: "Все это - ложные обвинения!" – утверждает сотрудник Facebook Эндрю Нойес (Andrew Noyes). – "Мы лишь позволяем пользователям отправлять через Facebook приглашения друзьям по электронной почте. Такой практики придерживаются все сервисы, использующие приглашения для регистрации. Предположение, что Facebook использует "грязные приемы работы с пользователями" в корне не верно» - подытожил он. Также представитель соцсети добавил: "Информация, поступающая к нам от пользователей, никогда не используется для таргетинга и не передается третьим лицам".

В свою очередь, свидетельства очевидцев говорят о другом. Так, на прошлой неделе, общественность встревожило известие, поступившее от австрийского студента Макса Шремса (Max Schrems), обнаружившего, что Facebook хранил более 1 200 страниц его личной информации, удаленной ранее, включая "стертые" комментарии к личным записям пользователей, сообщения из личной переписки и чатов. Вся информация о нем была разделена на 57 категорий, среди которых присутствовало и понятие "таргетинг".

Интересно оказалось и то, что в отчете не было статистики посещений страниц самой соцсети, а в ответ на запрос студента, представители Facebook уведомили его: "Мы не предоставили вам информацию, которая является интеллектуальной собственностью компании Facebook Ireland Ltd или её лицензедателей".

В ответ Макс Шремс составил подробный список из 22 жалоб, и направил его в Управление по защите персональных данных, а также создал собственный сайт по борьбе за права пользователей Facebook. В случае, если вину соцсети все-таки докажут, ее руководство выплатит штраф в размере 100 000 евро или 138 000 долл. США.

Однако такая сумма вряд ли испугает столь мощную социальную сеть, идейный вдохновитель и генеральный директор которой Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), на днях был признан самым успешным бизнесменом в возрасте до 40 лет по версии журнала Fortune.

Twitter готовит новый пользовательский интерфейс

Как сообщает техноблог TechCrunch, сервис микроблогов Twitter приступил к тестированию нового пользовательского интерфейса Timeline на ограниченной группе пользователей

Поисковые системы держат курс на интеграцию с соцсетями

Поисковая система SimplyHired.com, специализирующаяся на международном поиске работы, планирует произвести интеграцию с профессиональной социальной сетью Viadeo

Новинки сезона: в Google+ интегрируют музыкальный онлайн-магазин и Google Reader

Как сообщают западные СМИ со ссылкой на осведомленные источники, в ближайшие дни в соцсеть Google+ интегрируют популярный RSS-агрегатор Google Reader, а также музыкальный...

Почему люди подписываются на "продвигающие твиты"?

Фолловеры брендов на Twitter обычно активны как в рекомендации продукции, так и в ее приобретении - к такому выводу пришли организаторы исследования поведения потребителей в...

Google+ готовит массу обновлений

Как сообщает Financial Times со ссылкой на заявление вице-президента Google Вика Гундотры (Vic Gundotra), в ближайшие 3 месяца соцсеть Google+ порадует пользователей очередными...

Три нововведения ВКонтакте

Команда разработчиков ВКонтакте сообщила о небольших нововведениях, призванных облегчить жизнь рядового пользователя социальной сети