WhatsApp начнёт взимать плату с бизнес-пользователей

Мессенджер WhatsApp начнёт брать плату с компаний за рассылку сообщений клиентам. Об этом говорится в блоге сервиса.

По данным Reuters, платными станут маркетинговые и сервисные сообщения. Стоимость сообщения будет фиксированной и будет составлять 0,5-9 центов в зависимости от страны.

WhatsApp также добавил новые средства для общения компаний с клиентами. Теперь в распоряжении у клиентов есть несколько способов для связи:

  • Запросить необходимую информацию. Например, если клиенту нужна информация о доставке товара или посадочный талон на рейс, он сможет предоставить компании свой номер телефона – на её сайте, в приложении или представительстве – чтобы они могли отправлять необходимую информацию с помощью WhatsApp.
  • Начать чат. На веб-сайте или в рекламе компании на Facebook появится значок прямой связи, позволяющий быстро написать ей в WhatsApp.
  • Обратиться в службу поддержки. Некоторые компании могут предоставлять поддержку в реальном времени в WhatsApp, чтобы ответить на вопросы об их товарах или помочь устранить проблему.

Если же пользователь больше не хочет получать сообщения от какой-либо компании, то он может заблокировать её одним нажатием.

WhatsApp также сообщил, что начиная с 1 августа, компании могут использовать его Business API для отправки оповещений, таких как подтверждения доставки, напоминания о записи и билеты на мероприятия.

Как отмечает Reuters, в связи с ростом расходов на повышение защиты конфиденциальности пользователей и роста беспокойства в обществе касательно зависимости от социальных сетей Facebook ищет способы получить дополнительный доход. Источником таких поступлений может стать монетизация WhatsApp, аудитория которого составляет около 1,5 млрд пользователей.

О том, что мессенджер позволит компаниям рассылать сообщения, стало известно в 2016 году. В августе 2017-го WhatsApp начал подтверждать бизнес-аккаунты и помечать их с помощью зелёного значка с галочкой, а в январе 2018-го компания выпустила отдельное приложение для малого бизнеса – WhatsApp Business, среди функций которого значится умное управление сообщениями. В том же месяце операционный директор WhatsApp Мэтт Идема (Matt Idema) заявил, что компания планирует начать взимать оплату за сообщения с бизнес-пользователей.

preview Европейский суд рассмотрит жалобу на блокировку Telegram в России

Европейский суд рассмотрит жалобу на блокировку Telegram в России

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) зарегистрировал жалобу российского журналиста Александра Плющева на блокировку мессенджера Telegram
preview Facebook лишился директора по информационной безопасности

Facebook лишился директора по информационной безопасности

Директор по информационной безопасности Facebook Алекс Стамос (Alex Stamos) покинет компанию ради работы в Стэнфордском университете...
preview Facebook представил новый формат для продвижения игр – Playable Ads

Facebook представил новый формат для продвижения игр – Playable Ads

Facebook объявил о запуске трёх нововведений для игровых маркетологов – нового формата рекламы Playable Ads, функции Retention Optimization и новой стратегии назначения ставок...
preview Facebook и Instagram покажут, сколько времени пользователь в них проводит

Facebook и Instagram покажут, сколько времени пользователь в них проводит

Facebook и Instagram представили новые инструменты, с помощью которых пользователи смогут отслеживать, сколько времени они проводят в их приложениях
preview Facebook обновил метрики для видеорекламы и расширил партнёрство с Moat

Facebook обновил метрики для видеорекламы и расширил партнёрство с Moat

Facebook обновил свой набор метрик для измерения эффективности видеорекламы и расширил партнёрство с измерительной платформой Moat
preview Одноклассники запустили рекламную кампанию на федеральном ТВ

Одноклассники запустили рекламную кампанию на федеральном ТВ

Социальная сеть Одноклассники запустила рекламную кампанию для продвижения собственных видеозвонков