UPD: Кто обновляет Google Panda?

В последнее время  в seo-блогах и форумах активно обсуждается проблема апдейтов фильтра Google Panda. Повышенный интерес вебмастеров и оптимизаторов к этому вопросу обусловлен следующим: изначально система была польностью под контролем разработчиков и корректировалась лично Мэттом Катсом (Matt Cutts), однако в последнее время аптейты стали на удивление частыми.

Так, Барри Шварц, редактор онлайн-издания Search Engine Roundtable, считает: «Google либо начал проводить ежедневные обновления вручную, что маловероятно; либо корпорация признала Panda совершенным фильтром, апдейт которого может осуществляться на автомате».

Второй вариант также не слишком правдоподобен. Особенно если учитывать тот факт, что в мае 2011 года Мэтт Катс официально заявлял, что фильтр Panda, включается вручную раз в несколько недель.

К сожалению, редакции Seroundtable пока не удалось получить официальных комментариев от представителей Google. В целом же предположение об автоматическом обновлении фильтра не лишено смысла, поскольку ручной режим обновления зачастую становился причиной ошибок.

Update: 26 июля Барри Шварц официально подтвердил, что был не прав, опубликовав подозрения, касающиеся автоматического обновления фильтра Google Panda. «Я был не прав — алгоритм Panda по-прежнему обновляется вручную», — говорит он.

В качестве доказательства редактор Search Engine Roundtable привел следующее обращение представителей Google: «Мы продолжаем рассматривать алгоритм Google Panda как некий гарант обещания корпорации предоставлять пользователям исключительно высококачественные ресурсы. Последнее обновление стало одним из 500 изменений, которые мы производим в алгоритмах фильтров ежегодно».

Таким образом, в 2011 году фильтр претерпел следующие обновления: в середине февраля состоялся запуск алгоритма Google Panda; 11 апреля вышла версия Panda 2.0; в мае появилась Panda 2.1, 18 июня стартовала обновленная Panda 2.2.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.