Почему CTR в органической выдаче стремительно падает?

Как удалось выяснить аналитикам из Slingshot SEO, только 52% пользователей Google кликают по верхним строчкам органических результатов выдачи на первой странице и лишь 26% пользователей Bing делают то же самое. Такая статистика была впервые обнародована в исследовании "A Tale of Two Studies: Establishing Google & BING Click-Through Rates", организованного агентством Slingshot SEO. Следует отметить, что данные, полученные в ходе этого исследования существенно ниже, чем результаты нескольких предыдущих исследований CTR.

Так, согласно данным исследования Slingshot SEO, ссылки, занимающие первую строчку в органической выдаче Google получают около 18% кликов, тогда как на вторую строчку результатов выдачи приходится 10% CTR. Однако обе цифры почти в два раза превосходят аналогичные показатели для Bing, на топ-2 позиции выдачи которого приходится 9,66% и 5,51% переходов, соответственно.

Почему же произошли столь существенные метаморфозы в поведении пользователей? Проанализировав историю поиска за несколько лет, аналитикам из Slingshot SEO удалось выявить следующее: начиная с 2006 года, когда поиск AOL впервые стал работать для широкой аудитории, страница результатов его выдачи претерпела ряд существенных изменений. В мае 2007 года Google запустил универсальный поиск, на страницы которого добавили результаты поиска по новостям, изображениям, видео, компаниям, картам и ряду других типов контента, выходящего за пределы традиционных результатов выдачи. Кроме того, в 2010 году Google добавил функцию мгновенного поиска, что значительно видоизменило страницу результатов выдачи. Все эти трансформации не могли не отразиться на поведении пользователей.

Существенные изменения за эти годы претерпела и страница выдачи Bing, поисковик от Microsoft научился ранжировать результаты поиска в зависимости от категорий и стал выводить гораздо больше ссылок на первой странице. Он также демонстрирует пользователю предыдущую историю поиска в верхней части страницы выдачи, что позволяет человеку выбирать варианты, кликая за пределами фактических результатов поиска. Кроме того, функция предпросмотра страницы из результатов поиска, присутствующая как у Bing, так и у Google, также позволяет пользователю получать необходимую информацию, не переходя по ссылкам из выдачи.

В заключение отметим, что в ближайших планах Slingshot, выявить, как влияют смешанные результаты в выдаче на поведение пользователей.

Беседа с Джимом Бойкиным и Мелиссой Ворд из компании Internet Marketing Ninjas

…Могли бы вы поделиться несколькими советами, что необходимо делать украинским компаниям, чтобы стать конкурентоспособными на западном рынке

Сервис коротких ссылок bitly займется поиском

Как сообщается в bitly Enterprise Blog, сервис коротких ссылок bitly, при помощи которого ежедневно укорачивается около 80 млн ссылок (главным образом, для Twitter) приступил к...

Поиск от Google станет еще безопаснее

Как сообщается в официальном блоге Google, на протяжении нескольких последних лет компания упорно трудилась над созданием протокола шифрования SSL, призванным обеспечить...

Безопасный Поиск Яндекса о вредоносном редиректоре на osa.pl

Команда Безопасного Поиска Яндекса опубликовала предупреждение, адресованное владельцам сайтов и вебмастерам о вредоносном редиректоре на osa.pl

Quora.com: cтанет ли поиск на YouTube совершеннее?

Специалистов и пользователей всегда волновал вопрос: "Почему же поиск на видеохостинге YouTube характеризуется низкой релевантностью результатов выдачи относительно запросов

Открылся сайт системы «Крибрум»

Компания «Ашманов и партнеры» на прошлой неделе сообщила об открытии сайта системы «Крибрум»...