Winning the Zero Moment of Truth

    1

    ZMOT logoКомпания Google выпустила книгу по маркетингу, в которой рассказывается о новом феномене в процессе принятия решения о покупке — «нулевом» моменте истины (Zero Moment of Truth). Раньше маркетологи считали, что покупатель составляет свое мнение о товаре за время, достаточное для прочтения этого предложения.

    Период от трех до семи секунд, в течение которых покупатель рассматривает товар на полке – считался критическим моментом, который компания P&G назвала «Первым моментом истины» (First Moment of Truth) или FMOT. Это именно тот момент, который определит – приведет ли вся увиденная покупателем реклама бренда к покупке, или нет.

    С того момента FMOT стало одним из тех понятий, которые изменили мышление маркетологов. FMOT принадлежит к трем признаваемым «моментам истины» о товаре, два других относятся к моменту, когда покупатель видит рекламу товара (стимул) и когда он впервые использует его (опыт использования).

    Эти концепции до сих пор актуальны и даже более релевантны, учитывая возрастающее влияние сильных брендов. Однако, благодаря появлению веб, наблюдается рождение и рост значимости нового класса взаимодействий с брендом: «нулевой момент истины» (Zero Moment of Truth) или ZMOT, который происходит после того, как потребитель увидел рекламу товара, но еще не купил его в магазине. Более точно, это момент – когда покупатель идет в сеть Интернет, исследует информацию о продукте и решает, купить его или нет.

    Видимый рост запросов об отзывах и обзорах товаров, популярности купонов и мобильной активности убедительно свидетельствуют о реальности этого феномена. Для того чтобы выяснить, что на практике этот феномен означает для маркетологов, представители компании Google провели ряд опросов отраслевых экспертов и маркетологов, а также выполнили первичные исследования рынка по вопросам ZMOT.

    Эти данные были систематизированы и обобщены в книге «Winning the Zero Moment of Truth».

    В ней освещаются такие вопросы:

    • Типичные моменты ZMOT, которые происходят каждый день
    • Почему маркетологам стоит оценивать важность ZMOT на уровне моментов «рекламы» и «полки»
    • Семь шагов к победе в момент ZMOT, включая технологии выявления нужных моментов для конкретного бренда

    Все заинтересованные этим вопросом специалисты могут скачать книгу бесплатно с сайта Google, или просмотреть ее видеоверсию, а также присоединиться к дискуссии на тематическом сайте www.zeromomentoftruth.com (#zmot).