Winning the Zero Moment of Truth

ZMOT logoКомпания Google выпустила книгу по маркетингу, в которой рассказывается о новом феномене в процессе принятия решения о покупке - «нулевом» моменте истины (Zero Moment of Truth). Раньше маркетологи считали, что покупатель составляет свое мнение о товаре за время, достаточное для прочтения этого предложения.

Период от трех до семи секунд, в течение которых покупатель рассматривает товар на полке – считался критическим моментом, который компания P&G назвала «Первым моментом истины» (First Moment of Truth) или FMOT. Это именно тот момент, который определит – приведет ли вся увиденная покупателем реклама бренда к покупке, или нет.

С того момента FMOT стало одним из тех понятий, которые изменили мышление маркетологов. FMOT принадлежит к трем признаваемым «моментам истины» о товаре, два других относятся к моменту, когда покупатель видит рекламу товара (стимул) и когда он впервые использует его (опыт использования).

Эти концепции до сих пор актуальны и даже более релевантны, учитывая возрастающее влияние сильных брендов. Однако, благодаря появлению веб, наблюдается рождение и рост значимости нового класса взаимодействий с брендом: «нулевой момент истины» (Zero Moment of Truth) или ZMOT, который происходит после того, как потребитель увидел рекламу товара, но еще не купил его в магазине. Более точно, это момент – когда покупатель идет в сеть Интернет, исследует информацию о продукте и решает, купить его или нет.

Видимый рост запросов об отзывах и обзорах товаров, популярности купонов и мобильной активности убедительно свидетельствуют о реальности этого феномена. Для того чтобы выяснить, что на практике этот феномен означает для маркетологов, представители компании Google провели ряд опросов отраслевых экспертов и маркетологов, а также выполнили первичные исследования рынка по вопросам ZMOT.

Эти данные были систематизированы и обобщены в книге «Winning the Zero Moment of Truth».

В ней освещаются такие вопросы:

  • Типичные моменты ZMOT, которые происходят каждый день
  • Почему маркетологам стоит оценивать важность ZMOT на уровне моментов «рекламы» и «полки»
  • Семь шагов к победе в момент ZMOT, включая технологии выявления нужных моментов для конкретного бренда

Все заинтересованные этим вопросом специалисты могут скачать книгу бесплатно с сайта Google, или просмотреть ее видеоверсию, а также присоединиться к дискуссии на тематическом сайте www.zeromomentoftruth.com (#zmot).

Безопасность - слабое место Twitter

Набирающий популярность сервис социального микроблоггинга Twitter проиграл другим сервисам в вопросах безопасности его пользователей, считают эксперты по безопасности в сети...

MacBook Air от «Клуба Google для агентств»

«Клуб Google для агентств» спешит сообщить своим участникам о том, что с 1 июля по 31 августа пройдет акция «Развивай свой бизнес с AdWords!»

Эрик Шмидт: "На рынке много места для социальных сетей"

По мнению исполнительного руководителя Google Inc – Эрика Шмидта, на рынке достаточно пространства для большого количества социальных сетей; в интервью на конференции Allen...

Baidu реорганизует бизнес

Китайская компания Baidu Inc анонсировала крупную реорганизацию бизнес-направлений и сообщила о планируемом уходе старшего вице-президента Шен Хаою

Новые опции видео в Google Docs

Начиная с этой недели, пользователи виртуального редактора Google Docs смогут не только проигрывать видео при помощи встроенного плеера, но и вставлять ролики на Google Sites и...

Жаркая неделя в Одессе – еще можно успеть

На следующей неделе в Одессе пройдут сразу три значимых для интернет-индустрии мероприятия – Яндекс...