Wizard.Sape: число упавших и поднявшихся в выдаче сайтов после запуска Минусинска — 5% и 6%, соответственно

Команда Wizard.Sape поделилась статистикой клиентских сайтов, после запуска Яндексом алгоритма Минусинск, которое состоялось 15 мая 2015 года. Теперь, по заявлению Яндекса, наиболее яростных закупщиков SEO-ссылок будут понижать в выдаче.

Апдейт в Яндексе 15 мая ознаменовался довольно сильным «штормом» поисковой выдачи: многие сайты сильно взлетели и сильно просели. Однако под новый фильтр Минусинск попали считанные десятки сайтов. В остальном это был весьма сильный, но вполне типичный для Яндекса апдейт.

Из всей массы сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape под Яндекс, количество упавших и поднявшихся сайтов в этот апдейт распределилось примерно поровну – 5% и 6%:

Представители сервиса также отмечают, что падение позиций сайтов не всегда означает попадание под новый фильтр Минусинск. Из всех сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape, под новый алгоритм попало несколько десятков, что составляет доли процента.

Чаще всего упавшие сайты просели по довольно заурядным причинам, которые и раньше приводили к такой динамике:

  • некачественная внутренняя оптимизация;
  • проблемы с программной частью сайта, приводящие к ошибкам индексации;
  • резкие движения со ссылочной массой.

Часть пользователей Wizard.Sape после анонса нового фильтра начала снимать ссылки, и за вторую половину апреля сняла их довольно много. Резкие изменения были зафиксированы Яндексом, на динамике сайтов в прошедший апдейт это отразилось следующим образом:

Сайты, снявшие много и очень много ссылок (3-5 тысяч и более) на фоне заявлений от Яндекса, пережили апдейт 15 мая, в основном, довольно неудачно. Видимость упала и в Яндексе, и в Google. Те, кто провел небольшую чистку ссылочной массы от некачественных ссылок, пережили апдейт ровно и даже с незначительным ростом в Яндексе.

Те, у кого со ссылочной массой не произошло никаких изменений (поставили продвижение на паузу), также пережили апдейт довольно ровно.

В самом выигрышном положении оказались те, кто продолжил продвижение прежними темпами и нарастил качественную ссылочную массу в безопасном темпе. Такие сайты всего за один апдейт увеличили свою видимость в среднем на 5%, как в Яндексе, так и в Google.

Ускоренный темп наращивания ссылок не привел к более быстрому росту позиций в поиске.

Из всех сайтов, которые предоставили доступ Wizard.Sape в свой Яндекс.Вебмастер и которым пришло письмо от Яндекса о плохих SEO-ссылках, в конечном итоге под фильтр Минусинск попало всего 5%. Причем, снимали ли они ссылки в период с 15 по 30 апреля, никак не повлияло на то, что фильтр их «догнал».

В заключение специалисты Wizard.Sape напомнили, что в самом Яндексе давно работают фильтры за ссылочный переспам – как позапросно, так и в некоторых случаях на весь сайт. Опытные оптимизаторы и автоматические SEO-сервисы успешно с ними справляются. С технологической стороны Минусинск – это еще один подобный фильтр, с которым всем предстоит считаться, чтобы успешно продвигать сайты в топ.

Ранее результатами анализа пострадавших сайтов поделились специалисты системы SeoPult, команда «Пиксель Плюс» и представители других сервисов.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.