Wizard.Sape: число упавших и поднявшихся в выдаче сайтов после запуска Минусинска - 5% и 6%, соответственно

Команда Wizard.Sape поделилась статистикой клиентских сайтов, после запуска Яндексом алгоритма Минусинск, которое состоялось 15 мая 2015 года. Теперь, по заявлению Яндекса, наиболее яростных закупщиков SEO-ссылок будут понижать в выдаче.

Апдейт в Яндексе 15 мая ознаменовался довольно сильным «штормом» поисковой выдачи: многие сайты сильно взлетели и сильно просели. Однако под новый фильтр Минусинск попали считанные десятки сайтов. В остальном это был весьма сильный, но вполне типичный для Яндекса апдейт.

Из всей массы сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape под Яндекс, количество упавших и поднявшихся сайтов в этот апдейт распределилось примерно поровну – 5% и 6%:

Представители сервиса также отмечают, что падение позиций сайтов не всегда означает попадание под новый фильтр Минусинск. Из всех сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape, под новый алгоритм попало несколько десятков, что составляет доли процента.

Чаще всего упавшие сайты просели по довольно заурядным причинам, которые и раньше приводили к такой динамике:

  • некачественная внутренняя оптимизация;
  • проблемы с программной частью сайта, приводящие к ошибкам индексации;
  • резкие движения со ссылочной массой.

Часть пользователей Wizard.Sape после анонса нового фильтра начала снимать ссылки, и за вторую половину апреля сняла их довольно много. Резкие изменения были зафиксированы Яндексом, на динамике сайтов в прошедший апдейт это отразилось следующим образом:

Сайты, снявшие много и очень много ссылок (3-5 тысяч и более) на фоне заявлений от Яндекса, пережили апдейт 15 мая, в основном, довольно неудачно. Видимость упала и в Яндексе, и в Google. Те, кто провел небольшую чистку ссылочной массы от некачественных ссылок, пережили апдейт ровно и даже с незначительным ростом в Яндексе.

Те, у кого со ссылочной массой не произошло никаких изменений (поставили продвижение на паузу), также пережили апдейт довольно ровно.

В самом выигрышном положении оказались те, кто продолжил продвижение прежними темпами и нарастил качественную ссылочную массу в безопасном темпе. Такие сайты всего за один апдейт увеличили свою видимость в среднем на 5%, как в Яндексе, так и в Google.

Ускоренный темп наращивания ссылок не привел к более быстрому росту позиций в поиске.

Из всех сайтов, которые предоставили доступ Wizard.Sape в свой Яндекс.Вебмастер и которым пришло письмо от Яндекса о плохих SEO-ссылках, в конечном итоге под фильтр Минусинск попало всего 5%. Причем, снимали ли они ссылки в период с 15 по 30 апреля, никак не повлияло на то, что фильтр их «догнал».

В заключение специалисты Wizard.Sape напомнили, что в самом Яндексе давно работают фильтры за ссылочный переспам – как позапросно, так и в некоторых случаях на весь сайт. Опытные оптимизаторы и автоматические SEO-сервисы успешно с ними справляются. С технологической стороны Минусинск – это еще один подобный фильтр, с которым всем предстоит считаться, чтобы успешно продвигать сайты в топ.

Ранее результатами анализа пострадавших сайтов поделились специалисты системы SeoPult, команда «Пиксель Плюс» и представители других сервисов.

Google обновил алгоритм локального поиска?

Специалисты поисковой оптимизации заметили значительные изменения ранжирования в локальном поиске и Картах Google, которые начали происходить несколько дней назад

Marketing Land: органическая выдача Google перестает существовать

По мере улучшения функционала Сети знаний Google (Knowledge Graph), количество органических результатов в поисковой выдаче будет уменьшаться, считает колумнист издания...

На Яндекс.Картах обновились панорамы Иркутска и Ангарска

Команда Яндекс.Карт сообщила о существенном обновлении панорам Иркутска, Ангарска и пригородов. Все самые важные улицы были отсняты заново

Анализ 488 сайтов, «заминусованных» Яндексом

15 мая поисковая система Яндекс перешла на новый алгоритм ранжирования Минусинск, направленный на борьбу со ссылочным спамом

ФАС переносит рассмотрение дела в отношении Google на 1 июня

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) перенесла рассмотрение дела в отношении компании Google по жалобе Яндекса на 1 июня 2015 года, об этом сообщает издание «Итар-Тасс»

Google назначил нового руководителя команды по борьбе с веб-спамом

В Google появился новый руководитель команды по борьбе с веб-спамом