Работающее население России ушло в соцсети

У большинства работающих россиян есть аккаунты в одной или нескольких соцсетях. При этом к деловым сообществам, помогающим карьерному росту, пользователи относятся прохладнее, чем к развлекательным ресурсам.

Лишь малая доля работников различных организаций не имеет аккаунта хотя бы в одной из существующих социальных сетей. Чаще всего не видят смысла заводить аккаунт руководители компаний. Также убежденными противниками соцсетей, правда, в меньшей степени, являются прорабы, кладовщики, юристы, персональные водители и квалифицированные рабочие. Представители других профессий активно пользуются существующими ресурсами, а больше всех — event-менеджеры.

К таким выводам пришел Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, который провел всероссийское исследование, в ходе которого было опрошено 4 тысячи человек — по 100 представителей сорока профессий и специальностей.

Согласно полученным данным, активными пользователями соцсетей считают себя 67% event-менеджеров. Еще 25% из них посещают такие ресурсы время от времени.

Более половины (по 54%) опрошенных переводчиков, менеджеров по туризму и преподавателей также любят онлайн-общение. К активным пользователям соцсетей относят себя и секретари (50%), журналисты (49%), кадровики (46%), психологи (45%) и экологи (45%).

С помощью социальных сетей люди находят одноклассников и однокурсников, налаживают личные и профессиональные связи. По словам респондентов, социальные сети помогают общаться с теми людьми, с которыми сложно встретиться в реальной жизни.

Среди тех, кто, по их собственным словам, посещает соцсети лишь время от времени, чаще всего встречаются менеджеры по страхованию и закупкам (59% и 55% соответственно). За ними следуют инженеры по охране труда и технике безопасности (54%). Для них соцсети — это, скорее, не площадка для общения, а «удобный способ хранить контакты» и ресурс для ознакомления с важными новостями.

Есть и такие пользователи, которым соцсети успели надоесть — они либо перестали посещать свои страницы, либо вовсе удалили их. Чаще всего прекращают посещать социальные сети программисты (13%), руководители компаний и менеджеры по работе с клиентами (по 12%). Среди тех, кто удалил свой аккаунт больше всего архитекторов (7%) и охранников (6%). Одной из причин отказа от соцсетей принявшие участие в опросе назвали бесполезность этих ресурсов. «Мне там скучно» и «Я уже наигрался», — так объясняют свое нежелание общаться в Интернете некоторые респонденты. А кому-то просто есть, на что тратить время в реальной жизни.

Среди руководителей различных компаний постоянное общение в соцсетях не распространено. По крайней мере, так они утверждают. Активными пользователями подобных ресурсов себя считают лишь 16% опрошенных управленцев…

Читать далее на bfm.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.