Не только обновления поисковых алгоритмов могут привести к сокращению потока трафика. Сейчас Google предоставляет всё больше и больше контента непосредственно в поисковой выдаче, сокращая вероятность перехода пользователей на сайты издателей для получения ответа на свой запрос. Владельцы интернет-ресурсов уже неоднократно выражали своё беспокойство по поводу этой тенденции.
Как сообщалось в декабре, Google практически «уничтожил» целую категорию сайтов, когда начал показывать тексты песен в результатах поиска. Пока поисковик поступает так не со всеми запросами, связанными с текстами песен, но со многими. По прогнозам специалистов в отрасли, в будущем их число будет расти.
Google выводит не только полные тексты песен: по некоторым запросам он показывает только фрагмент текста и ссылку на Google Play, нажав на которую пользователи попадают на сайт компании.
На 2 месяца раньше Bing включил тексты песен в страницу поисковых результатов.
В прошлом месяце видимость песенных ресурсов в поисковой выдаче Google значительно упала. Аналитическое агентство SearchMetrics составило рейтинг «падающих звёзд» с точки зрения поисковой видимости и большая часть списка приходится как раз на песенные ресурсы.
За отчётный период видимость таких сайтов, как LyricsMode и Sing365 снизилась на 60%; LyricsFreak – 59%; Last.fm - 18%; MetroLyrics – 12%. Возглавил этот рейтинг сайт eLyrics.net, видимость которого упала на 92%.
Примечателен тот факт, что владельцы указанных сайтов не связывают падение трафика с показом текстов песен в поисковой выдаче Google. Они более склонны считать, что на уменьшение видимости их ресурсов повлияли «Панда» и «Пингвин».
Представители eLyrics рассказали редакции Web Pro News о том, что они не наблюдали падения трафика из других поисковых систем. Когда им задали вопрос, способен ли выжить ресурс без поискового трафика, они ответили: «Мы сомневаемся в этом, но прилагаем усилия к тому, чтобы оставаться онлайн».
На вопрос, имеет ли ресурс другие значимые источники трафика, представители сайта ответили, что он также получает небольшое количество прямого трафика и социального, основанного на перепостах в социальных медиа. Тем не менее, компания не собирается что-либо менять только из-за изменений в Google, но «постарается работать в обычном режиме».
На вопрос есть ли у сайта персонал и повлияют ли на него эти изменения, представители ресурса ответили, что определённое количество персонала уже сокращено.
Редакция издания попыталась получить комментарии от других интернет-ресурсов, указанных в списке SearchMetrics, но eLyrics был единственным, кто согласился их предоставить.
Тем не менее, как отмечает обозреватель Web Pro News Крис Крум (Chris Crum), другие сайты могут использовать эту информацию в качестве примера того, почему не стоит полагаться только на Google в вопросах трафика. Необходимо строить свою аудиторию посредством других каналов и диверсифицировать трафик настолько, насколько это возможно. В настоящее время только в этом случае интернет-ресурс может быть успешным.