The Wall Street Journal уличил Facebook в слежке за аудиторией конкурентов.
Источники издания утверждают, что компания использовала с этой целью приложение для защиты данных Onavo Protect, разработкой которого занималась команда стартапа Onavo, купленного Facebook в 2013 году.
Согласно Sensor Tower, с момента запуска приложение было скачано более 24 млн раз. Благодаря его данным, Facebook мог следить за конкурентами и принимать решения о внесении изменений в свои продукты и покупке других сервисов.
Когда пользователь открывает сайт или мобильное приложение через Onavo Protect, сервис перенаправляет трафик на серверы Facebook, после чего действия человека регистрируются в базе данных.
По информации WSJ, собранные Onavo данные Facebook использовал, принимая решение о покупке WhatsApp, выстраивая стратегию по развитию прямых трансляций в социальной сети и для слежки за аудиторией Snapchat. В последнем случае компанию интересовало, как пользователи реагируют на функцию Stories, запущенную в Instagram. С помощью Onavo удалось выяснить, что аудитория Snapchat растёт не так быстро, как ранее.
Представитель Facebook в комментарии WSJ заявил, что пользователям Onavo Protect известно о том, какие данные собирает приложение, и как они используются.