Google планирует добавить в десктопную и мобильную версии браузера Chrome функцию блокировки рекламы. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.
Новая функция может быть включена по умолчанию. Блокироваться будут те типы рекламы, которые определены как неприемлемые в стандартах группы Coalition for Better Ads. К ним относятся такие форматы, как всплывающие окна, автопроигрываемые видео, которые запускаются сразу со звуком, и т.п.
По данным WSJ, Google рассматривает и такой вариант, как блокировка всей рекламы на сайтах c нарушениями, а не конкретных объявлений. Другими словами, владельцам сайтов нужно будет убедиться, что все их объявления соответствуют стандартам. В противном случае, вся реклама будет блокироваться в Chrome.
Отмечается, что Google может запустить эту функцию в ближайшие недели. В настоящее время разработчики дорабатывают некоторые детали обновления. При этом не исключено, что в конечном итоге в компании могут отказаться от запуска.
Максим Рыжов – руководитель направления платного трафика РА «Профитатор» (Kokoc Group):
«Учитывая популярность блокировщиков рекламы, аналогичная функция в Chrome будет востребована, в том числе благодаря высокому индексу доверия пользователей к Google.
Естественно, для поисковика внедрение блокировщика в браузер имеет ряд плюсов.
Во-первых, это повысит популярность Chrome среди пользователей, потому что ни один популярный браузер пока не позволяет блокировать баннеры без дополнительных программ и расширений.
Во-вторых, Google вряд ли будет скрывать собственную рекламу, а значит, сохранит доход от контекста. Кстати, в этом смысле встроенный в Chrome блокировщик полезен и для рекламодателей, потому что в отличие от других аналогичных программ не будет скрывать объявления AdWords.
В-третьих, Google может получить дополнительную прибыль за счёт продажи показов объявлений сторонних рекламных систем в обход блокировщика.
Возможно, в будущем другие компании, развивающие собственные браузеры, например, «Яндекс», последуют примеру Google. Однако, на мой взгляд, со временем востребованность блокировщиков снизится за счёт развития нативной рекламы, органично вписывающейся в контент сайтов и не раздражающей пользователей».
Напомним, что Coalition for Better Ads была создана в сентябре 2016 года с целью разработки новых стандартов в области интернет-рекламы. В состав группы вошло 16 компаний и торговых групп. В числе её участников значатся Google, Facebook, GroupM, Procter & Gamble, Unilever, The Washington Post, IAB, IAB Europe и другие организации.