WSJ: Facebook бросил вызов YouTube, какой будет его стратегия видеорекламы?

2

Эксперты отрасли предложили несколько вариантов возможной стратегии видеорекламы в социальной сети Facebook в 2015 году.

BN-FZ558_Facebo_F_20141212120010.jpg

На прошлой неделе Facebook бросил вызов видеохостингу YouTube в борьбе за собственное онлайн-видео, заключив сделку с Национальной футбольной лигой США (НФЛ). В прошлый вторник организация начала распространять свой видеоконтент в социальной сети. Видеоролики Лиги продолжала реклама Verizon Wireless.

Эта сделка наряду с несколькими другими недавними шагами Facebook, в частности редизайном видеораздела, который приблизил его к YouTube, привели компанию в мир создателей онлайн-видео и видеорекламы. Эти события вызвали волну предположений среди специалистов отрасли по поводу возможной долгосрочной стратегии сети в отношении видеорекламы.

«В этом году YouTube – всё ещё доминирующая платформа для появляющихся талантов. В 2015 году его позиции могут пошатнуться в том случае, если Facebook запустит видеорекламу», — сказал Эзра Куперштейн (Ezra Cooperstein), президент Fullscreen, сети для создателей YouTube-видео.

Планирует ли Facebook запуск видеорекламы в социальной сети, пока неясно. Пресс-служба компании настаивает на том, что сделка НФЛ-Verizon является всего лишь тестом; а реклама, демонстрируемая после видеоролика (post-roll), – необязательно рекламная стратегия Facebook. В то же время, ранее руководство компании публично заявило, что не видит возможности для запуска pre-roll (демонстрируемой перед роликом) видеорекламы перед основным контентом в новостной ленте пользователей, ссылаясь на необходимость защиты пользовательского опыта.

Сооснователь медиа-агентства Brave Ventures Джесси Рэднисс (Jesse Redniss) сказал, что он не уверен в том, что демонстрация post-roll видеорекламы, типа Verizon, будут настолько же привлекательна для рекламодателей, как pre-roll. Особенно в текущей ситуации, где рекламодатели, прежде всего хотят быть уверенными в том, что реклама была просмотрена пользователями. Он считает, что, в конечном счёте, Facebook может сосредоточиться на работе с маркетологами напрямую, чтобы интегрировать бренды в контент, или же произвести видео специально для конкретных рекламодателей, которые затем будут платить за то, чтобы эти брендированные клипы были увидены большим количеством пользователей социальной сети.

Такого же мнения придерживается и Джордан Биттерман (Jordan Bitterman), директор по стратегии Mindshare North America. Он видит дистрибьюторов контента как самостоятельно управляющих продажами собственной рекламы, интегрирующих бренды в видео и затем использующих Facebook для привлечения просмотров.

Рэн Харнево (Ran Harnevo), глава видеонаправления AOL, сказал, что Facebook имеет уникальную возможность сформировать новый подход к онлайн-видеорекламе, установив новый – намного более короткий – стандарт рекламного ролика. «В последние годы основным преимуществом пространства онлайн-видео было то, что оно базово имеет тот же рекламный продукт, что и телевизионная индустрия». «Но следующая стадия его эволюции должна включать лучший рекламный опыт», — добавил эксперт. «30-секундная видеореклама была создана для разных каналов и не является хорошим продуктом для потребителей цифрового контента. Реклама формата pre-roll будет суперэффективна, если она будет длиться не более 7 секунд. Если Facebook, имея в своём распоряжении более 1 миллиарда пользователей, будет придерживаться этого формата, у меня нет сомнений в том, что к нему присоединятся и все остальные».

Ещё одна популярная гипотеза о рекламной стратегии Facebook состоит в том, что компания может представить отдельный видеораздел или мобильное приложение по примеру Facebook Messenger, посвящённое видео, что сделает её полноценным конкурентом YouTube. Возможно, в этом случае Facebook будет использовать pre-roll формат видеорекламы, как и все остальные компании.

Вик Катурия, директор по работе со СМИ Razorfish, предложил ещё более радикальную теорию того, каким образом Facebook может начать получать бо́льший рекламный доход от дистрибьюции видео. «Первое, что приходит мне на ум, это – Instagram», — сказал он. «Я считаю, что возможность развития видео в Facebook связана с этой платформой. Если компания сможет организовать потоковую трансляцию рекламы на базе визуального сервиса, у неё будет решение, которое сможет составить конкуренцию YouTube».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.