Яндекс начал обсуждать с розничными сетями МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «М.Видео» продажу своего смартфона. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
Представители «Вымпелкома», «М.Видео» и «Мегафона» подтвердили факт обсуждения, но детали переговоров они комментировать не стали.
Представитель МТС от комментариев отказался.
О существовании устройства Яндекс.Телефон стало известно в июле. Компания не раскрывает технических характеристик своего смартфона. По словам источников «Ведомостей», они соответствуют параметрам китайских смартфонов в ценовой категории 10-12 тыс. рублей. Первую партию из 20 тысяч устройств компания планировала импортировать в Россию осенью.
Один из собеседников издания рассказал, что в начале переговоров цена составляла 14 990 руб., но из-за роста курса доллара выросла до 16 990 руб. Другой источник говорит о 20 000 руб. При этом оба они признают, что договориться о продажах пока не удалось. Это также подтверждает сотрудник одной из розничных сетей.
По данным издания, Яндекс требует от розничных сетей минимальных наценок на свои смартфоны. Один источник говорит о 3-5%, другой – о 8%. Однако крайне низкая маржинальность не устраивает ритейлеров.
Представитель Яндекса заявил, что слухи компания не комментирует.