Яндекс.Карты как рекламная площадка

Как сделать так, чтобы получать с Карт больше клиентов для своего бизнеса

Яндекс.Справочник - это база данных, содержащая информацию о 4,5 млн организаций по всей России. Данные для Справочника собираются Яндексом из разных источников: сами бизнесы или партнеры Справочника передают свои данные, есть специальный робот, обходящий интернет, а также колл-центр, постоянно актуализирующий информацию.

База Яндекс.Справочника используется в разных сервисах Яндекса, таких как: Яндекс.Поиск, Яндекс.Такси, Яндекс.Афиша и Яндекс.Карты.

Яндекс.Карты являются основной точкой входа в Яндекс.Справочник. Карты уже давно умеют искать не только адреса, но и компании. Для поиска можно использовать как веб-приложение сервиса, так и мобильное приложение Яндекс.Карт.

Месячная аудитория геосервисов Яндекса составляет порядка 42 млн уникальных пользователей:

При помощи поиска на Яндекс.Картах люди ищут где поесть, где находятся торгово-развлекательные комплексы, ближайшие сервисные центры и так далее:

По сути, для владельца бизнеса добавление информации о своей организации в Яндекс.Справочник - это некий гигиенический минимум для того, чтобы клиенты могли ее найти не только через большой поиск, но и на Картах. 

На Картах каждый бизнес представлен в виде карточки организации, содержащей название, телефон, адрес и часы работы. Также в карточке может содержаться перечень оказываемых услуг, дополнительный контент, например, меню, витрины товаров и услуг, фотографии и отзывы.

По сути, карточка товара на Картах является мини-лендингом, которым владелец организации или ее представитель может управлять по своему усмотрению. Управлять карточкой организации можно из Личного кабинета Яндекс.Справочника. Там можно следить за актуальностью представляемой на Картах информации, добавлять фотографии и отвечать на отзывы клиентов об организации. 

Добавление в Справочник абсолютно бесплатно. Более того, с конца марта в Яндекс.Справочник можно добавлять информацию о бизнесе, у которого нет фактического адреса — офиса или магазина. Это позволит небольшим компаниям и частным предпринимателям бесплатно рассказать о своих товарах и услугах аудитории Яндекса.

Приоритетное размещение

После добавления своего бизнеса на Карты, у каждого владельца организации возникает вопрос - а как мне можно выделиться на фоне конкурентов, располагающихся буквально на соседней улице? Для этого у Карт есть рекламный инструмент, который называется «приоритетное размещение».

Приоритетное размещение обеспечивает:

  • попадание в топ выдачи поиска на Картах (на десктопах и в мобильных версиях сервиса)
  • расширенные возможности для оформления карточки и заметную метку
  • показы на конкурентах 
  • наличие метки с авторасхлопом в Навигаторе

По статистике сервиса, первые 10 позиций в результатах десктопного поиска Карт получают 86% трафика. В мобильном поиске рекламодатель получает одно из 5 первых мест в разультатах выдачи и туда приходится 75% трафика.

Метка рекламодателя на Картах отображается зеленым цветом (в отличие от стандартных синих), и по статистике сервиса, это дает +10% к CTR по сравнению с обычными метками. Кроме того, зеленые метки рекламодателей на карте соответствуют результатам поисковой выдачи.

Метка в Навигаторе позволяет показывать мини-карточку организации сразу же после того, как клиент воспользовался поиском. Мини-карточка содержит быстрые кнопки для звонка и построения маршрута.

Показы на конкурентах - это показы в блоке «Похожие» на карточках конкурентов, при этом на карточке рекламодателя блока «Похожие» нет. 

Расширенные возможности для Карточки организации рекламодателя - это то, чем можно привлечь своего клиента и выделиться на фоне конкурентов. На Карточку можно добавить свой логотип, заглавное рекламное фото и рассказать об акции или спецпредложении, если таковые есть. 

Анонс акции или предложения может содержать информационный баннер, ссылку на сайт рекламодателя и время проведения акции.

Также можно добавить услуги и товары в Витрину. В Карточке организации рекламодателя есть специальный блок, куда можно добавить до 10 товаров или услуг с красивыми фото и описаниями, которые будут демонстрироваться пользователям в виде карусели.

Кнопка действия - относительно новый функционал, запущенный в конце февраля. В верхней части Карточки организации можно повесить заметную синюю кнопку с призывом к действию: «забронировать столик», «записаться онлайн», «купить со скидкой» и т.д. В эту кнопку можно зашить ссылку с UTM-меткой и отследить количество клиентов, приходящих с Карт.

Итак, идеальная карточка рекламодателя это та, где владелец следит за актуальностью информации, и где есть:

  • логотип и заглавное фото
  • акция с описанием и баннером
  • витрина услуг с фото и ценами
  • кнопка действия

По сути, приоритетное размещение - это подписка на 90, 180 и 360 дней. При годовом размещении рекламодатель получает скидку 25%.

Стоимость размещения зависит от категории бизнеса и его геопозиции:

В Личном кабинете Яндекс.Справочника есть калькулятор, который поможет индивидуально рассчитать стоимость приоритетного размещения для конкретной организации. 

Как измерить эффективность приоритетного размещения

Для измерения эффективности приоритетного размещения в кабинете Яндекс.Справочника есть вкладка «Статистика», где можно посмотреть, сколько было показов Карточки организации, сколько было в нее переходов, и как все эти значения соотносятся с конкурентами.

В «Статистике» есть:

  • тепловая карта
  • показы и клики Карточки в сравнении с конкурентами
  • клики по элементам
  • соцдем

Эта информация помогает каждому рекламодателю принимать решение о необходимости дальнейшего продвижения.

Всю статистику по приоритетному размещению (при его покупке) можно будет смотреть на отдельной вкладке «Реклама». Там показаны  все показы и клики до начала рекламной кампании, а также сводная статистика по всей рекламной кампании во время ее проведения - количество кликов по кнопке целевого действия, количество целевых звонков и построенных маршрутов.

Многие не знают, что Яндекс.Карты предоставляют такой функционал, как бесплатные подменные номера для рекламодателей. Воспользоваться им можно из Личного кабинета Справочника, там есть специальная кнопка, которая осуществляет подмену телефонного номера в карточке автоматически. Там же будет доступна вся статистика по звонкам - количество, с каких устройств были сделаны и сколько длились.

Сейчас эта функция доступна для Москвы и Московской области, однако в самом ближайшем времени она появится и в регионах.

Итак, на что смотреть при оценке эффективности приоритетного размещения:

  • Охват
  • Переходы в карточку
  • Звонки (колл-трекинг)
  • Построенные маршруты
  • Клики на кнопку действия

И важно помнить, что цель приоритетного размещения - это трафик в точку продаж, а не на сайт.

preview Почему last-click атрибуция убивает эффективность PPC-рекламы

Почему last-click атрибуция убивает эффективность PPC-рекламы

В чём минусы атрибуции по последнему клику, и какой может быть альтернатива
preview Мобильная реклама в Яндекс.Директе

Мобильная реклама в Яндекс.Директе

Как поднять CTR, повысить конверсию и уменьшить количество отказов на мобильных устройствах с помощью инструментов Яндекса
preview Как сохранить эффективность «зрелого» аккаунта в Google Ads: кейс

Как сохранить эффективность «зрелого» аккаунта в Google Ads: кейс

В статье описаны выводы, сделанные в результате ряда экспериментов, проведённых для крупного клиента в области юридических услуг
preview Как оценить эффективность видеорекламы

Как оценить эффективность видеорекламы

О метриках оценки видеорекламы и сложностях, с ними связанных
preview 5 правил успешной интеграции на  YouTube

5 правил успешной интеграции на YouTube

Реклама на YouTube - это то, что все не очень любят, но что прекрасно работает
preview Как оптимизировать рекламу в Google Ads без "средней позиции"

Как оптимизировать рекламу в Google Ads без "средней позиции"

Как проводить оптимизацию, когда показатель "средняя позиция" будет отключен? Рассмотрим в статье