Яндекс решил изменить структуру управления компанией

Совет директоров Яндекса предложил внести изменения в структуру корпоративного управления компании. Чтобы вступить в силу, эти изменения должны быть одобрены на специальном собрании акционеров, которое состоится 20 декабря 2019 года.

В структуре управления Яндекса появится специальная некоммерческая структура – Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation). Он будет состоять из представителей российских университетов и негосударственных организаций, с которыми у Яндекса сложились долгосрочные партнёрские взаимоотношения, а также менеджмента компании. В совет фонда войдут сооснователь Яндекса Аркадий Волож, управляющий директор Тигран Худавердян и гендиректор российского Яндекса Елена Бунина.

Фонд сможет выдвинуть двух из 12 директоров в правление Яндекса и принимать участие в принятии решений в рамках чётко определённого списка вопросов. В их числе:

  • согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках;
  • право вето на решения компании по таким вопросам, как передача персональных данных российских пользователей или значимой интеллектуальной собственности;
  • согласование возможных партнёрств компании с правительствами других стран, если таковые будут.

На другие вопросы операционной, стратегической или экономической деятельности Яндекса фонд влиять не сможет.

После создания фонд выдвинет в качестве двух новых членов совета директоров Яндекса проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального директора ВТБ Капитал Алексея Яковицкого.

Как объяснил Аркадий Волож в открытом письме сотрудникам, новая структура управления представляет собой «золотую акцию версии 2.0».

«Золотая акция» - механизм ограничения со стороны государства продажи крупного пакета акций Яндекса, внедрённый 10 лет назад. Тогда это стало гарантией от покупки компании большим международным игроком или местной бизнес-группой. Однако за это время Яндекс значительно вырос и потребовалась новая версия «золотой акции».

«Надо было найти решение, которое станет оптимальным для трех сторон: оставит в наших руках управление компанией, сохранит уверенность международных инвесторов в перспективах бизнеса Яндекса и защитит интересы страны», - отметил Волож в письме.

Таким решением стало создание нового фонда.

«Итак, в 2020 год мы входим со следующей ситуацией. Яндекс остается частной компанией, которая работает на открытом рынке и торгуется на биржах. Мы по-прежнему конкурируем с глобальными компаниями, при этом нам тоже открыты иностранные рынки. На внутреннем рынке развиваются крупные технологические компании, каждая из которых строит свою экосистему. Мы рады тому, что конкуренция сохраняется – ведь, в конечном счёте, это выгодно пользователям», - заключил он.

По данным «Ведомостей», компания согласовала новую структуру управления с администрацией президента РФ и получила одобрение «первых лиц государства».

Обратный выкуп акций

Совет директоров Яндекса также утвердил программу обратного выкупа акций класса А голландской Yandex NV на общую сумму до $300 млн. Такие акции могут выкупаться время от времени на открытом рынке, сроки и объём выкупа зависят от ряда факторов, включая рыночные.

На фоне этих новостей стоимость акций Яндекса в начале торгов на Мосбирже выросла на 5,7% (до 2396 рублей за штуку).

preview 50% трафика локального бизнеса приходится на органику - BrightLocal

50% трафика локального бизнеса приходится на органику - BrightLocal

Компания BrightLocal поделилась результатами исследования по малому бизнесу, основанного на данных Google Analytics. В ходе исследования использовались данные по 11 тыс
preview Google значительно обновил документацию по разметке видеоконтента

Google значительно обновил документацию по разметке видеоконтента

Google значительно обновил справочную документацию по разметке видеоконтента. Об этом сообщила технический писатель компании Лиззи Харви (Lizzi Harvey) в Twitter
preview В Google Ads появился таргетинг на комбинированные аудитории

В Google Ads появился таргетинг на комбинированные аудитории

Google Ads запустил комбинированные аудитории – новый вариант таргетинга, позволяющий обозначить целевую аудиторию как сочетание нескольких аудиторий, сформированных по...
preview Яндекс и ПИК создали систему управления умным домом

Яндекс и ПИК создали систему управления умным домом

Яндекс и ПИК (московская компания-застройщик) начинают продажу ПИК.Смарт – предложения умного дома с Яндекс.Станцией и устройствами rubetek для покупателей квартир
preview Яндекс опубликовал прайс-лист для медийной рекламы на 2020 год

Яндекс опубликовал прайс-лист для медийной рекламы на 2020 год

Яндекс представил российским рекламодателям цены на свои медийные продукты на 2020 год
preview Джон Мюллер о ноябрьском обновлении алгоритма Google

Джон Мюллер о ноябрьском обновлении алгоритма Google

В ходе последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос от издателя, потерявшего 40% трафика в результате обновления поискового алгоритма в...