Yahoo и Microsoft могут досрочно разорвать договор о поисковом сотрудничестве

89
На днях стали известны новые детали пересмотренного соглашения о 10-летнем сотрудничестве Yahoo и Microsoft на рынке поиска США. По новым условиям, каждая из компаний может выступить инициатором расторжения договора в любой момент до истечения его срока действия.

yahoo-bing-network-white-1200-800x450.jpg

Для этого компании-инициатору достаточно отправить письменное уведомление о расторжении договора другой стороне. После этого соглашение будет действовать ещё в течение четырёх месяцев для передачи дел, после чего сотрудничество между компаниями будет прекращено.

Согласно новым условиям, Yahoo также получает возможность показывать только органические результаты поиска Bing, только платные или смешанные. Если компания откажется от показа рекламы Bing, предварительно согласившись на это, она должна будет компенсировать издержки Microsoft.

Доля дохода, которую Yahoo получает за показ рекламы Microsoft, также незначительно выросла (из 90% до 93%).

Эксперты отрасли теперь задаются вопросом, насколько вероятно, что Yahoo прекратит сотрудничество с Microsoft в ближайшем будущем. Ответ – маловероятно, считает Грэг Стерлинг (Greg Sterling) из Search Engine Land. Полное замещение органического и платного поиска Bing потребует от Yahoo значительных затрат.

Кроме того, CEO компании Марисса Майер (Marissa Mayer) явно перестраивает инфраструктуру органического и платного поиска в Yahoo и уже заложила фундамент для бо́льшей независимости компании в последующие несколько лет. В краткосрочной перспективе она обеспечила более выгодные условия сделки для Yahoo, которые предполагают бо́льшую гибкость и дополнительные опции для компании.

Напомним, что на прошлой неделе Yahoo и Microsoft огласили новые условия соглашения о сотрудничестве на рынке поиска США. Пересмотренные условия договора позволяют Yahoo показывать собственную рекламу в десктопной поисковой выдаче и открывают дверь потенциальному сотрудничеству Yahoo с другими партнёрами, в частности Google.

Хотя, по мнению Грэга Стерлинга, маловероятно, что Yahoo будет показывать рекламу от Google в поисковой выдаче, согласно новым условиям соглашения, теоретически такая вероятность существует.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.