Yahoo покупает платформу видеорекламы BrightRoll

0

Компания Yahoo ведёт переговоры о приобретении кроссплатформенного сервиса онлайн-видеорекламы BrightRoll. Об этом сообщает издание Tech Crunch.

screen-shot-2014-10-21-at-01-22-27.jpg

По информации издания, документ об основных условиях сделки уже подписан. Стоимость сделки пока неизвестна. По предварительным данным, она составит от $500 млн до $1 млрд, но более вероятная цифра – $700 — $720 млн.

На данный момент Yahoo находится под давлением инвестора Starboard Value, который настаивает на разделении или продаже компании. Эта ситуация может повлиять на ход переговоров. Тем не менее, 20 октября на конференции Disrupt Europe 2014, которую организовывает издание Tech Crunch, CEO AOL Тим Армстронг (Tim Armstrong) сообщил, что в планы компании не входит продажа Yahoo.

BrightRoll – сильный конкурент интернет-гиганта Google и его видеохостинга YouTube, что касается количества просмотров рекламы и привлечения владельцев сайтов и рекламодателей. Платформа работает в веб-интерфейсе, на мобильных устройствах и подключенных телевизорах. Она действует по принципу посредника между рекламодателями и издателями. Рекламодатели планируют, нацеливают, оптимизируют и формируют отчётность по кампаниям, в то время как издатели встраивают рекламный инвентарь в свой контент.

BrightRoll – одна из крупнейших платформ в области онлайн-видеорекламы. По данным comScore за июнь 2014 года она занимает первую позицию по показам рекламы и охвату уникальных видеозрителей. Компания работает с 25 из топ-50 издателей, и 85 из топ-100 рекламодателей. Её доход за 2013 год составил более $100 млн.

Приобретение BrightRoll и трансляция видео, которая может помочь монетизировать долгосрочные амбиции Yahoo, направленные на рост и получение дохода от своего видео-контента, могут быть наиболее оптимальным вариантом для дальнейшего развития компании, считают редакторы издания Tech Crunch Ингрид Лунден (Ingrid Lunden) и Сара Бур (Sarah Buhr).

На данный момент представители обеих компаний не дали комментариев по поводу сделки.

О том, что Yahoo готовится пойти по пути Netflix, Amazon, Google и др. и планирует создать отдельную мощную платформу для показа видео, делая ставку на этот вид контента, стало известно в начале апреля текущего года. На первой стадии реализации проекта интернет-корпорация была намерена закупить качественно отснятый развлекательный контент для трансляции на собственном портале. В дальнейшем не исключался запуск принципиально новых проектов, связанных с онлайн-телевидением.

В конце апреля Yahoo объявила о запуске двух собственных комедийных сериалов, которые можно будет уже в 2015 г. посмотреть на сайте компании и через мобильное приложение.

В июле компания сообщила о приобретении онлайн-видеосервиса потокового вещания RayV. Параллельно с анонсом сделки представители Yahoo сообщили и о запуске нового музыкального интернет-канала – Live Nation. Ролики популярных звёзд шоу-бизнеса можно просматривать не только на компьютере, но и с использованием плеера Yahoo Screen, устройств Apple TV, Roku, Xbox.