Yahoo провел первую конференцию для разработчиков мобильных приложений

5

19 февраля 2015 года Yahoo провёл свою первую конференцию для разработчиков мобильных приложений Yahoo Mobile Developer в Сан-Франциско.

Screen-Shot-2015-02-19-at-9.55.21-AM-800x498.png

Во время программной части мероприятия представители компании поделились статистическими данными, стратегическими целями компании в мобильном сегменте и анонсировали новые инструменты для разработчиков мобильных приложений, которые призваны помочь им лучше понимать своих пользователей, совершенствовать и монетизировать свои продукты.

Первой на сцену вышла вице-президент сервиса рекламной аналитики Flurry Джара Юстон (Jarah Euston), объявляя открытие мероприятия. Она сказала, что в аудитории присутствует около 1000 разработчиков. Затем спикер поделилась со слушателями историей создания Flurry и анонсировала новый набор продуктов для разработчиков (Mobile Developer Suite).

Продолжила мероприятие CEO Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer). Своё выступление спикер начала, озвучив статистику по затратам времени на мобильные приложения. По словам Майер, на приложения приходится 88% времени, которое пользователи тратят на мобильные устройства в целом; 177 минут в день; 2,2 млрд часов было потрачено на приложения в январе 2015 года.

Screen-Shot-2015-02-19-at-10.07.52-AM-800x550.png

Исполнительный директор Yahoo рассказала о том, что компания «полностью модернизировала свой бизнес» и сфокусировалась на мобильном сегменте. Майер акцентировала внимание на желании компании поддерживать и помогать разработчикам приложений.

По словам спикера, в настоящее время в компании 500 человек работают над тем, чтобы сделать её «в первую очередь мобильной» компанией. Она сказала, что Yahoo и все его продукты пересматриваются с целью их оптимизации для смартфонов.

Мобильный рост Yahoo опережает рост отрасли в целом, сказала Марисса Майер, и это – ведущий фактор роста компании. В настоящее время Yahoo – третья по величине компания в отрасли мобильной рекламы в мире, мобильный доход которой составил $1,2 млрд в 2014 году. По большей мере, благодаря Flurry.

Ещё одним значительным драйвером роста компании является платформа мобильной рекламы Gemini. Спикер прорекламировала достоинства сервиса (поиск и нативная реклама), отметив, что Gemini обеспечивает более высокие показатели частоты поиска, дохода от нативной рекламы и вовлечённости аудитории во взаимодействие с рекламой.

Майер также осветила масштаб Flurry и её выгоды для Yahoo. Кроме того, она сказала, что BrightRoll, Gemini и Поиск Yahoo будут сделаны доступными для разработчиков Yahoo-Flurry.

Мариссу Майер сменил CEO Flurry Симон Халаф (Simon Khalaf). Он рассказал о росте приложений и использования мобильных устройств.

Screen-Shot-2015-02-19-at-10.24.39-AM-800x518.png

По мнению докладчика, почтовые клиенты (email) – «приложения-убийцы («killer app» – новая технология или продукт, который представлен как практически незаменимый или намного превосходит другие продукты) для ПК, мессенджеры – для мобильных устройств. Сервисы обмена сообщениями – новые платформы, конкурирующие с операторами мобильной связи.

Далее Халаф перешёл к обсуждению планшетов. По его словам, подростки используют планшеты в качестве заменителей настольных ПК. 

Затем он рассказал о размере и масштабе мобильного сегмента на технологическом рынке. В 2014 году мобильная индустрия создала больше рабочих мест, чем любая страна мира, кроме Китая.

В прошлом году мобильные устройства впервые обогнали ПК и заняли позицию первого экрана в США по количеству времени, которое на них тратится пользователями.

Мобильные игры на iOS-устройствах генерируют больший доход, чем кассовые сборы от кинопроката.

Симона Халафа сменил старший вице-президент по рекламным продуктам Yahoo Прашант Фулория (Prashant Fuloria). Спикер поделился со слушателями историей отношений Yahoo и Flurry и сказал: «В настоящее время определяется будущее Yahoo как мобильной платформы».

Он описал Yahoo как «знаковую интернет-компанию, которая в настоящее время растёт как стартап».

Затем Фулория перешёл к Yahoo-Flurry как платформе аналитики и монетизации мобильных приложений. Он отметил, что Yahoo располагает первоклассными данными по пользователям (из поиска, почтового сервиса, Tumblr).

Затем Прашант Фулория рассказал о новом пакете продуктов для мобильных разработчиков (Mobile Developer Suite), который был анонсирован в начале мероприятия.

Новинка представляет собой «лучшее от Yahoo и лучшее от Flurry» в одном пакете инструментов и сервисов. Фулория презентовал каждый из продуктов:

  • Flurry analytics and explorer (аналитика приложений; explorer – инструмент анализа данных);
  • Flurry pulse (позволяет отправлять данные и делиться ими с любым партнёром (в сотрудничестве с comScore));
  • Yahoo app publishing (нативная реклама, видео и другие рекламные источники монетизации приложений);
  • Yahoo search in apps ( поиск в приложениях – улучшенный поиск и поисковая монетизация в приложениях);
  • Yahoo app marketing (маркетинг приложений).

После этого вице-президент поделился преимуществами каждого из указанных продуктов. При этом он отметил, что все они доступны на бесплатной основе, независимо от уровня использования.

Screen-Shot-2015-02-19-at-11.05.11-AM-800x549.png

Прашанта Фулорию сменил Джеймс Кельм (James Kelm), чтобы обсудить вопросы монетизации приложений. Спикер объявил о том, что нативная реклама Gemini и видеореклама BrightRoll доступны для разработчиков мобильных приложений посредством комплекта средств разработки (SDK) Flurry. Это значительно расширяет охват Gemini и, предположительно, видеорекламы BrightRoll.

В настоящее время посредством Flurry Yahoo имеет доступ к 1,6 млрд мобильных устройств. Flurry «видит» треть всех мобильных сессий во всём мире.

О поиске в приложениях рассказал Джон Пэрис (Jon Paris). Добавление поискового функционала удерживает пользователей внутри приложений. Улучшая пользовательский опыт, Yahoo также будет предоставлять поисковую рекламу наряду с результатами поиска по всем (более чем 600 тыс.) приложениям, использующим аналитическую платформу Flurry.

Разработчики Yahoo встроили поиск во все свои продукты. Пэрис отметил, что то же самое следует сделать и присутствующим в аудитории разработчикам.

Он также объяснил, что средства запуска приложений для Android – «невероятная возможность» улучшения опыта пользователей Android-устройств. Многие средства запуска уже встроены в SDK Поиска Yahoo. По словам Пэриса, разработчики Yahoo также сделали «предельно простым» процесс встраивания поиска в приложения и на главном экране и на экране блокировки (для Android).

Последним прозвучал доклад директора по управлению продуктами Yahoo Дэн-Кай Ченя (Deng-Kai Chen) на тему маркетинга приложений. По словам спикера, экосистема маркетинга приложений фрагментирована, поэтому сложно найти пользователей для приложений с точки зрения эффективности и масштаба. Yahoo имеет 575 млн активных пользователей приложений в месяц. Дэн-Кай Чень упомянул Gemini (и персонализацию) как способ обеспечить качественные загрузки приложений посредством трёх каналов: нативная реклама, видео и социальные сети.

После выступления Дэн-Кай Ченя на сцену вернулся Прашант Футория, чтобы завершить программную часть мероприятия и выразить разработчикам желание Yahoo стать «их платформой и их партнёром».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.