Новое исследование, опубликованное компанией Yahoo, демонстрирует смещение паттерна потребления он-лайн медиа. Все больше людей смотрят более длинные ролики и все больше людей смотрят их вечером в прайм-тайм. График внизу демонстрирует время, когда люди смотрят видео он-лайн. Голубая линия отражает то, как вещи обстоят сейчас (2011 год), а прерывистая линия – ситуацию двухлетней давности (2009 год). Между двумя линиями существует около 30% разницы в показателях.
Что изменилось? Пик просмотра он-лайн видео сейчас приходится на время прайм-тайм, между 6 и 9 часами вечера. Всего лишь два года назад в это время наблюдался глубочайший «провал» в количестве просмотров, так как люди выключали компьютеры и включали телевизор. Сейчас, по мере развития сервисов, предлагающих высококачественное потоковое телевидение и кино, например, Netflix и Hulu, люди переходят на просмотр этих видео в тот же период времени, в который они смотрели обычное TV. Несмотря на тот факт, что зрители не отказываются от кабельного телевидения совсем, данные исследования говорят о том, что он-лайн просмотры могут превысить просмотры обычного кабельного или спутникового телевидения.
Неудивительно что при этом люди смотрят он-лайн более продолжительные ролики. Сейчас 18% он-лайн видео, которое просматривают пользователи, представляют собой полнометражные телевизионные шоу; два года назад эта форма видео занимала 11% в структуре просмотров. 8% составляют полнометражные фильмы, против 5% в 2009. В то же время, доля контента, представленного короткометражными клипами, снизилась на 10% с 84% до 74%.
Некоторые данные, полученные в ходе исследования:
- Меньшее количество пользователей стали делиться видео: 26% против 34% в 2009. Это может отражать тенденцию общего «старения» аудитории и более редкого использования социальных опций более старшими зрителями.
- Зрителям больше запоминается реклама в профессиональных роликах, чем любительских видео (45% против 36%).
- Он-лайн видео чаще просматривают при показе его в контексте статьи; 57% респондентов ответили, что им нравится сочетание статей и видеороликов.