Yahoo разозлил фотографов продажей их работ

0

На прошлой неделе портал Yahoo запустил функционал Flickr Wall Art, позволяющий пользователям распечатывать фотографии из более чем 50 миллионов «свободно распространяемых с помощью Creative Commons изображений и отобранных вручную коллекций от лицензированных авторов Flickr».

«Кроме того, мы обеспечили великолепный выбор лицензированных фотографий Flickr Marketplace в различных популярных категориях: животные, еда, абстракция, пейзажи, узоры и путешествия», — заявили представители компании в своем блоге. — «С возможностью использования Creative Commons, лицензированных авторских изображений или собственных фотографий вы получаете безграничные возможности для создания идеального подарка к празднику».

Некоторые фотографы сделали свои фотографии доступными по Creative Commons, думая, что фото будут использоваться в статьях или других источниках, принося доход. Большинство фотографов все же довольно нововведением, так как получают возможность показать свои работы и увидеть их ценителей. Однако некоторые не в восторге от того, что Yahoo использует их работу в корыстных целях, но не делится прибылью.

На самом деле этот шаг может повредить Yahoo. Если значительное количество фотографов думает так же, они могут просто прекратить использовать Flickr и перенести свои фотографии на другие сайты, которые делятся доходами с создателями контента. Однако этот процесс сложен для тех, кто много вложил в сервис и хранит там значительное количество фотографий.

К сожалению, эти фотографы не могут отстоять свои права. Wall Street Journal, разместивший несколько жалоб, сообщает: «Yahoo говорит, что соблюдает условия Creative Commons, продавая только изображения, открытые для коммерческого использования». Лицензии «разработаны для точного объяснения использования типового закона для нашего продукта wall-art», — утверждает вице-президент Flickr Бернардо Эрнандес (Bernardo Hernandez).

Пресс-секретарь некоммерческой группы Creative Commons, образованной в 2001 году, подтвердил следование Yahoo лицензиям. Юридически «это не значит, что Flickr делает что-то неправильное», — сказала директор Electronic Frontier Foundation Коринн МакШерри (Corynne McSherry).

Это не первая попытка Yahoo улучшить монетизацию Flickr. Ранее сервис начал показывать объявления в слайд-шоу, что вызвало раздражение некоторых из провайдеров фотографий.

Летом 2014 года Flickr официально перестал поддерживать возможность входа в сервис с помощью аккаунтов Facebook и Google.