Yahoo разозлил фотографов продажей их работ

На прошлой неделе портал Yahoo запустил функционал Flickr Wall Art, позволяющий пользователям распечатывать фотографии из более чем 50 миллионов «свободно распространяемых с помощью Creative Commons изображений и отобранных вручную коллекций от лицензированных авторов Flickr».

«Кроме того, мы обеспечили великолепный выбор лицензированных фотографий Flickr Marketplace в различных популярных категориях: животные, еда, абстракция, пейзажи, узоры и путешествия», - заявили представители компании в своем блоге. - «С возможностью использования Creative Commons, лицензированных авторских изображений или собственных фотографий вы получаете безграничные возможности для создания идеального подарка к празднику».

Некоторые фотографы сделали свои фотографии доступными по Creative Commons, думая, что фото будут использоваться в статьях или других источниках, принося доход. Большинство фотографов все же довольно нововведением, так как получают возможность показать свои работы и увидеть их ценителей. Однако некоторые не в восторге от того, что Yahoo использует их работу в корыстных целях, но не делится прибылью.

На самом деле этот шаг может повредить Yahoo. Если значительное количество фотографов думает так же, они могут просто прекратить использовать Flickr и перенести свои фотографии на другие сайты, которые делятся доходами с создателями контента. Однако этот процесс сложен для тех, кто много вложил в сервис и хранит там значительное количество фотографий.

К сожалению, эти фотографы не могут отстоять свои права. Wall Street Journal, разместивший несколько жалоб, сообщает: «Yahoo говорит, что соблюдает условия Creative Commons, продавая только изображения, открытые для коммерческого использования». Лицензии «разработаны для точного объяснения использования типового закона для нашего продукта wall-art», - утверждает вице-президент Flickr Бернардо Эрнандес (Bernardo Hernandez).

Пресс-секретарь некоммерческой группы Creative Commons, образованной в 2001 году, подтвердил следование Yahoo лицензиям. Юридически «это не значит, что Flickr делает что-то неправильное», - сказала директор Electronic Frontier Foundation Коринн МакШерри (Corynne McSherry).

Это не первая попытка Yahoo улучшить монетизацию Flickr. Ранее сервис начал показывать объявления в слайд-шоу, что вызвало раздражение некоторых из провайдеров фотографий.

Летом 2014 года Flickr официально перестал поддерживать возможность входа в сервис с помощью аккаунтов Facebook и Google. 


Количество приложений, созданных на базе облачной платформы Parse Facebook, достигло 500 тысяч

Облачная платформа для разработки приложений Parse, приобретённая Facebook в 2013 году, опубликовала некоторые статистические данные, демонстрирующие её стремительный рост

Американский телеканал ABC запустил ежедневный выпуск новостей в Facebook

Американский телеканал ABC запустил ежедневную 1-минутную новостную программу, созданную специально для платформы Facebook

Очки Google Glass начинают новую жизнь с чипом Intel

Поисковый гигант Google заключил сделку с Intel, который заменит Texas Instruments в качестве производителя чипов для очков Google Glass

Microsoft приобрел почтовый клиент Acompli за $200 млн

Корпорация Microsoft официально объявила о приобретении компании Acompli – разработчика одноименного почтового клиента для iOS и Android-устройств

Snapchat внедрил новый формат объявлений

Cервис исчезающих фото- и видеосообщений Snapchat представил новый формат объявлений, разместив спонсируемый контент от Macy Amazon и Hollister наряду с пользовательским...

Facebook готовится к запуску первых дронов в 2015 году

Facebook активно работает над расширением команды по разработке дронов, сообщает ReCode, ссылаясь на свои источники в отрасли