Пользователи мобильного приложения Яндекс для Android пожаловались в комментариях в Google Play на невозможность использования функции автоматического определения номера (АОН). Официальные представители Яндекса в ответ на жалобы пользователей сообщили, что проблема возникла «из-за ограничений, введенных Google».
В пресс-службе Яндекса подтвердили наличие проблемы и сообщили, что на последних версиях Android функция АОН в приложении Яндекса будет работать только у тех пользователей, которые выберут Алису, а не Google Assistant, в качестве основного голосового помощника на своем смартфоне:
«В конце 2018 года Google объявила об изменениях политики Android, и теперь доступ к информации о звонке и номеру телефона звонящего может иметь только голосовой помощник, установленный в системе по умолчанию, либо приложение, для которого это основная функциональность. Чтобы у пользователя работал определитель номера в приложении Яндекс, ему теперь необходимо установить Алису, которая является частью приложения, голосовым помощником по умолчанию».
Напомним, Google объявил об изменениях в политике использования Android в конце 2018 года и дал разработчикам мобильных приложений время до 9 марта, чтобы те привели свою продукцию в соответствие с новыми правилами. Согласно правилам, мобильные приложения теперь не могут запрашивать доступ к звонкам и СМС, если они в состоянии работать без него.
Определитель номера в мобильном Яндексе для Android появился в апреле 2018 года. Пользователям iOS-приложения функция стала доступна в мае этого года.