Проект Яндекс.Автобусы будет закрыт в Беларуси, а в России продолжит работать в качестве агрегатора. При этом от сервиса «Диспетчерская», через который перевозчики до сих пор могли продавать билеты, компания намерена отказаться полностью.
Яндекс уже направил партнерам из числа автобусных перевозчиков уведомление о том, что с 18 февраля служба Яндекс.Диспетчерская прекращает работу:
«Просим вас не публиковать рейсы на более поздние даты. Договор на оказание услуг по продвижению и поддержке лояльности пользователей будет действовать до 31 января», — говорится в уведомлении.
Напомним, Диспетчерская была запущена в июле 2017 года в пилотном режиме в нескольких регионах. К сожалению, по сообщению пресс-службы Яндекса, экономическая эффективность этого сервиса не оправдала ожиданий, поэтому было принято решение его закрыть.
Гендиректор Яндекс.Автобусов Михаил Томшинский также направил партнерам уведомление о расторжении договора. При этом сервис будет полностью закрыт в Беларуси, а в России продолжит работать «как агрегатор».
В компании не раскрывают, что изменится в новой модели сервиса. По словам пресс-службы, продажа билетов на автобусы через сайт продолжит работать в обычном режиме, и Яндекс по-прежнему приглашает официальных перевозчиков и агрегаторов к сотрудничеству.
Участники рынка констатируют, что Яндексу не удалось реализовать в России популярную в Европе модель. Основатель и гендиректор сервиса продажи билетов Busfor Илья Екушевский считает частичное закрытие Автобусов хорошей новостью для рынка:
«Во-первых, прекратится демпинг перевозчиков, которые работали под брендом Яндекс.Автобусы. Во-вторых, какая-то часть пассажиропотока вернется на официальные автовокзалы и автостанции».
Сервис Яндекс.Автобусы — сервис для поиска и покупки билетов на междугородние и пригородные автобусы, был запущен в конце января 2017 года. Он предлагает более 10 тысяч автобусных направлений по всей России.