Яндекс прокомментировал массовую пессимизацию сайтов за перенаправление на автоподписки

С начала апреля на форуме Searchengines.guru ведется горячее обсуждение массовой пессимизации сайтов из-за некачественных рекламных блоков Adsense.

Многие вебмастера отметили падение трафика на своих ресурсах в несколько раз, при том, что в Кабинете вебмастера не появлялось никаких предупреждений о наложении каких-либо санкций. При этом в мобильной выдаче некоторые обнаруживали для сайтов предупреждения о возможных платных подписках: 

О том, что сайт пессимизирован из-за размещения некачественных рекламных блоков, вебмастера узнавали только из переписки со службой поддержки Яндекса, которая объясняла, что:

Периодически сайт показывает пользователям мобильного интернета контент, который не индексируется поисковым роботом, и перенаправляет посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги. Это затрудняет использование сайта и может вводить пользователя в заблуждение, что негативно сказывается на качестве сайта.

Сопоставив данные об имеющемся на пессимизированных сайтах рекламном контенте, вебмастера пришли к выводу, что фильтр Яндекса налагается из-за некачественного содержания блоков Adsense, которые действительно содержат много мусорной рекламы и платных подписок.

Пресс-служба Яндекса так прокомментировала происходящее:

«В 2015 году мы опубликовали пост про внедрение алгоритма, обнаруживающего перенаправление пользователей на страницы с подпиской на платные контент-услуги мобильных операторов. Мы рекомендуем вебмастерам более тщательно контролировать содержимое сайта, в том числе размещаемой рекламы, и следить за поведением пользователей на своих сайтах. В частности, если большая часть пользователей, попадая на сайт, оказывается в итоге на странице с платной подпиской, алгоритмы ограничивают такие сайты в ранжировании, так как мы заботимся о том, чтобы при переходе с результатов поиска на сайт пользователь быстро, эффективно и безопасно решал стоящую перед ним задачу.

Алгоритм анализирует поведение пользователей на сайтах, учитывая как контент веб-страниц, так и рекламу, которая на них размещается. Если реклама мешает пользователю решать задачу или, хуже того, вводит в заблуждение, то это негативно сказывается на пользовательском опыте и соответственно на нашей оценке качества сайта.

Мы также постоянно работаем над улучшением информирования вебмастеров в кабинете Вебмастера о возможных рисках, связанных с индексированием и ранжированием сайтов в Поиске Яндекса».

Автоматическая проверка содержимого сайта Яндексом, по словам Платона Щукина, занимает около месяца:

«Наши алгоритмы регулярно мониторят сайты, внесенные изменения они отследят автоматически. Им нужно несколько раз проверить ваш сайт и убедиться, что нарушений на нем действительно нет и что эта ситуация со временем не меняется. Если никаких нареканий со стороны алгоритмов не будет, то в течение месяца ограничения будут сняты».

По свидетельству вебмастеров, время от начала переписки с Платонами до снятия пессимизирующего фильтра - месяц-полтора. В Кабинете вебмастера никаких пометок о наложении фильтра за перенаправление на платные подписки не показывается.

Проверить свой сайт на наличие фильтра можно так:

  • зайти в поиск с сотовой сети
  • ввести в поисковую строку site:ваш сайт
  • просмотреть все страницы на наличие предупреждения о возможных автоподписках

Если есть предупреждения об автоподписках на вашем ресурсе - писать Платонам. И не только Платонам, но и сюда - Форум сообщества Google Adsense , так как по свидетельству многих вебмастеров качество содержимого рекламных блоков в этой сети уже давно оставляет желать лучшего.

preview На турбо-страницах появилась поддержка доменного имени и новые форматы рекламы

На турбо-страницах появилась поддержка доменного имени и новые форматы рекламы

При открытии турбо-страницы в Яндекс.Браузере на мобильных устройствах IOS и Android теперь отображается полное доменное имя сайта...
preview Google Ads отложил запуск параллельного отслеживания для видеорекламы

Google Ads отложил запуск параллельного отслеживания для видеорекламы

Команда Google Ads сообщила об изменениях в планах по запуску параллельного отслеживания для медийной и видеорекламы
preview «No-click поведение» и другие результаты из опроса среди пользователей Google

«No-click поведение» и другие результаты из опроса среди пользователей Google

Новое исследование от компании Path Interactive показало, что органические результаты поиска в Google по-прежнему привлекают основное внимание пользователей
preview В работе Google обнаружился ещё один баг

В работе Google обнаружился ещё один баг

Команда Google Webmasters сообщила в Twitter, что в работе поиска был обнаружен ещё один баг...
preview В новом интерфейсе Директа появился инструмент для позиционирования изображений

В новом интерфейсе Директа появился инструмент для позиционирования изображений

В новом интерфейсе Яндекс.Директа появилась возможность выбрать нужную для показа область на загруженной иллюстрации в текстово-графических объявлениях
preview Яндекс.Заправки в Навигаторе заправили пользователей на 1 млрд рублей

Яндекс.Заправки в Навигаторе заправили пользователей на 1 млрд рублей

Сервис Яндекс.Заправки в Навигаторе впервые раскрыл объемы транзакций и число пользователей: За первые 4 месяца работы (с декабря 2018) пользователи Яндекс...