Яндекс.Браузер: Количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, сократилось на 22%

Команда Яндекс.Браузера поделилась первыми результатами фильтрации раздражающей и некачественной рекламы:

  • За первый месяц фильтрации Яндекс.Браузер зафиксировал снижение количества блоков раздражающей рекламы на 40%, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%.
  • Количество пользователей, для которых агрессивная реклама была скрыта, уменьшилось на 35%. Сейчас такие форматы рекламы скрываются ежедневно в среднем не более чем для 700 000 пользователей.
  • В среднем Яндекс.Браузер фильтрует около 3,5 млн агрессивных рекламных блоков в день, однако в начале марта  их количество снизилось до 2,2 млн.

Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера:

«Функции браузера Яндекса позволяют пользователям комфортно работать в сети, не опасаясь, что в какой-то момент внезапно громыхнет звук рекламного видео или на весь экран распахнется баннер, который сложно сразу закрыть. Сокращение числа сайтов, использующих агрессивные форматы рекламы, их переход на альтернативные варианты рекламных сообщений, говорит о том, наши действия имели положительный эффект, и рынок постепенно очищается. Комитет IAB Russia по улучшению рекламы продолжит работать над повышением качества рекламы в рунете».

Проверить свой сайт на наличие таких форматов можно с помощью инструмента «Диагностика» в Вебмастере. Конкретные рекомендации о замене раздражающих форматов можно найти в презентации Яндекса.

Напомним, Яндекс.Браузер начал автоматически скрывать рекламные блоки, которые не соответствуют рекомендациям IAB Russia, 5 февраля 2018 года. По оценкам аналитиков, на такие форматы рекламы приходится менее 5% рынка, но именно они вызывают наибольшее раздражение у пользователей.

С 2014 года в Браузере работает функция «Антишок», которая защищает от рекламы с неприятным и мошенническим контентом. Функция фильтрует около 20 млн рекламных сообщений ежедневно.

Недавно Яндекс.Браузер научился также автоматически находить и блокировать майнинговые скрипты.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.