Как правило, Черная пятница стартует вечером четвертого четверга ноября и заканчивается в воскресенье. Но пользователи начинают интересоваться акцией задолго до ее старта. Уже в конце октября они спрашивают Яндекс, когда начнется Черная пятница, ищут списки магазинов и бренды. 

Хотя распродажа не ограничивается предложениями в интернет-магазинах, в 2018 году подавляющее большинство ее участников среди пользователей (72%) предпочли онлайн-шопинг. Самая высокая доля тех, кто совершал покупки в Черную пятницу, оказалась среди опрошенных девушек в возрасте 14–24, а также женщин и мужчин 25–44 лет.

Изучив статистику запросов за октябрь-ноябрь прошлого года, Яндекс выяснил, что максимальное количество запросов про Черную пятницу пришлось непосредственно на основной день распродажи — пятницу, 23 ноября. 

Кроме того, активность по запросам Черной пятницы наблюдается весь год, что говорит о том, что имеет смысл сохранять посадочные страницы и поддерживать их в актуальном состоянии в течение длительного времени. 

Большая часть запросов (44%) пришлась на Центральный федеральный округ, треть из них — на Москву и Подмосковье. 

В 2018 году люди в 1,7 раза чаще интересовались Черной пятницей, по сравнению с предыдущим годом.

Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса:

 «Если несколько лет назад во время Чёрной пятницы люди чаще всего искали сайты-агрегаторы, на которых были собраны выгодные предложения, то теперь пользователи все чаще ищут предложения конкретных марок — в октябре-ноябре растет количество коммерческих  брендовых запросов. Это означает, что у рекламодателей есть хороший шанс не только освободить склады от товаров определенной категории, но и поработать с имиджем бренда, делая персональные предложения для потенциальных покупателей, заранее продумав сценарии для дальнейшего ретаргетинга». 

Аналитики Яндекса провели исследование, чтобы определить сценарии поведения потребителей товаров и услуг в период проведения Черной пятницы. По данным исследования, 43% респондентов из тех, кто что-то приобретал в Черную пятницу, заранее составляли список покупок, а также подбирали товары на сайте с помощью корзины и раздела «Избранное», причем в итоге ¾ из этих организованных людей купили что-то помимо товаров из списка. 

Часто люди покупали подаркисвоим близким (70% опрошенных), что увеличивает актуальность использования ретаргетинга в период Черной пятницы на тех пользователей, кто уже что-то приобретал в интернет-магазине.

В 2018 году наибольшим спросом в период Черной пятницы пользовались категории «Электроника, гаджеты», «Бытовая техника», «Одежда, обувь, аксессуары».

Женщины в основном приобретали одежду и обувь, мужчины — электронику. Молодые пользователи (до 35 лет) чаще интересовались скидками на онлайн- и видеоигры, а также предложениями ресторанов и сервисов доставки еды. Более возрастная аудитория искала товары для дома и ремонта

В 2018 году доля мобильных запросов в период распродажи превышала долю запросов со стационарных компьютеров почти в 2 раза и составляла 64%. В 2019 году тренд на мобильность сохранится, поэтому под аукционные предложения стоит создавать посадочные страницы, адаптированные под мобильные устройства, в дополнение к основному сайту. Это позволит увеличить конверсию с мобильных, даже если сайт оказался перегружен в период распродажи. Так, например, интернет-магазины могут использовать технологию турбо-страниц, которая позволит автоматически создавать облегченные версии страниц основного сайта для мобильного трафика с поисковой выдачи Яндекса. 

Большинство (82%) респондентов остались довольны своими покупками в Черную пятницу 2018 года, проходившую с вечера 22 ноября по 25 ноября. Однако 40% опрошенных признались, что обошлись без покупок, которые хотели бы совершить, треть из них объясняют это тем, что не верят продавцам, поскольку те изначально завышают цены на товары, а затем якобы делают скидку. Честные скидки в Черную пятницу — залог покупательской лояльности к бренду в будущем.

Согласно опросу, на конец августа 2019 года 63% опрошенных россиян заявили о своих планах приобрести что-либо во время Черной пятницы и в этом году. В Москве доля таких людей еще выше — 65%, а среди 25–44-летних составляет почти 70%. Высока и доля неопределившихся, но потенциально готовых— 28%. 

Наибольшую заинтересованность в предстоящей распродаже высказали мужчины и женщины 25–44 лет (71% и 67% соответственно), а также парни и девушки 14–24 лет (61% и 64%).

Аналитики Яндекса провели анализ эффективности рекламных кампаний в Яндекс.Директе, размещенных в период Черной пятницы в 2018 году для товаров наиболее популярных категорий «электроника и бытовая техника» и «fashion». По результатам анализа, в распродажные выходные зафиксирован значительный рост количества заказов на интернет-сайтах при существенном снижении стоимости этих заказов для рекламодателей. 

«Правильно спланированные маркетинговые кампании позволяют владельцам интернет-магазинов достигать максимального возврата на инвестиции в рекламу даже в период максимальных скидок. Например, во время Черной пятницы в прошлом году для товаров наиболее популярных категорий “электроника и бытовая техника” и “одежда и обувь”, продвигающих свои предложения с помощью Яндекс.Директа, мы зафиксировали значительный рост количества заказов на интернет-сайтах, а также на 40% вырос коэффициент конверсии для отдельных товаров. При этом стоимость этих заказов для рекламодателей снизилась почти на треть относительно предшествующих выходных, — говорит Виктория Кинаш. — Такие результаты связаны с ростом популярности Черной пятницы. В этом году мы видим, что готовиться к акции заранее начинают не только крупные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. Растет интерес рекламодателей к медийным форматам продвижения, особенно к видео». 


ИСТОЧНИКИсследование Яндекса
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о