Яндекс переводит Yandex Data Factory из эксперимента в основное бизнес-подразделение

1134

Компания Яндекс выводит из статуса эксперимента направление Yandex Data Factory и делает его частью основного бизнес-подразделения компании — направления поисковых сервисов.

Последние реализованные подразделением YDF проекты в сфере промышленности показали, что в будущем для развития этого направления потребуется еще больше экспертизы и ресурсов. Сегодня у Яндекса есть уникальная возможность объединить внутри компании усилия разных команд, которые имеют равный доступ к основному стэку технологий и ко всем последним изменениям.

Кроме того, успешный опыт YDF на разных рынках поможет в реализации долгосрочной стратегии облачных технологий Яндекса (Яндекс.Коннект, Яндекс.Облако), а также, возможно, поддержит развитие других технологических сервисов компании.

«Yandex Data Factory — не первый B2B-проект, который развивается в рамках поискового портала. Продуктовая разработка последнего изначально подразумевает возможность использования клиентами машинного обучения. Опыт команды YDF, которая теперь будет работать в тесном сотрудничестве с Яндекс.Облаком, поможет сделать его решением для бизнеса мирового уровня», — отметили в пресс-службе Яндекса.

В работе этих проектов также будут активно участвовать люди из команды управления машинного обучения и исследований. Благодаря этой команде в июле 2017 года Яндекс выложил в открытый доступ свою библиотеку машинного обучения CatBoost. Yandex Data Factory было одним из первых направлений, которое применило CatBoost еще на этапе разработки.

Напомним, Яндекс запустил Yandex Data Factory в декабре 2014 года. Используемые YDF технологии машинного обучения изначально получили развитие именно внутри поискового направления Яндекса.

В рамках этого направления, в сентябре 2016 года Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на товары со скидкой для сети магазинов «Пятерочка»: в 87% случаев она предсказывает спрос с точностью до одной упаковки. Для Магнитогорского металлургического комбината был создан рекомендательный сервис, оптимизирующий расход добавочных материалов при производстве стали без потери ее качества.

 

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

1
Прокомментировать

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Михаил Николаев Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Михаил Николаев
Гость
Михаил Николаев

Прогресс! Конкурентная борьба с Google? Удачи в начинаниях1