Рекламные объявления Яндекс.Директа видит практически вся аудитория рунета. По кликам на них можно судить об изменениях спроса на разные категории товаров и услуг. Интерес сезонным категориям год от года меняется похожим образом. Аналитики Яндекса изучили данные за 2015–2017 годы и выяснили, на какие категории повышается спрос с ноября по январь. Можно предположить, что в ближайшие три месяца эти товары и услуги снова будут особенно востребованы.

Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса:

«Конец года — традиционно высокий сезон для многих бизнесов и очень благоприятное время для того, чтобы увеличить продажи и найти дополнительных клиентов. Сделать это можно как путем усиления традиционной рекламной активности, так и за счет дополнительно выстроенной коммуникации с аудиторией. Интернет в этом плане дает максимум эффективных инструментов. Не бойтесь экспериментировать и использовать новые форматы рекламы, которые показывают высокую эффективность. Например, пробуйте видеообъявления. Показы в видеоформате  привлекают внимание и приводят дополнительную аудиторию. Настраивайте ретартегинг, чтобы еще раз напомнить о своем предложении людям, которые уже посещали ваш сайт и наверняка заинтересованы в покупке. Используйте в своих рекламных кампаниях эти и другие инструменты, чтобы получить максимум от активного сезона».
• Ноябрь — время новогодних покупок для тех, кто собирается заработать на новогодних продажах. Сильнее всего растет интерес к объявлениям об оптовых поставках новогодних украшений и елок. Подарки, сувениры, конфеты, детские книги и упаковка для них тоже становятся особенно актуальны.
• Заметно увеличение спроса на теплые вещи — термобелье, дубленки и обувь премиальных брендов.
• Многие другие категории из топа взлетающих тоже связаны с наступлением холодов: автомобильные стеклоомыватели, антигололедные материалы, оборудование для прогрева бетона, тепловые пушки.
• В декабре топ полностью состоит из праздничных товаров. Помимо елок и украшений очень актуальны сувениры, изображающие животное, год которого наступает, или просто Деда Мороза.
• Из детских товаров особенно сильно растет интерес к конькам, санкам и снегокатам, интерактивным и электронным игрушкам, а также к моделям железных дорог и конструкторам. Ночники, наверное, тоже покупают в подарок.
• Среди детских подарков заметны и умные часы, но надо отметить, что в последние три года декабрьский всплеск интереса к ним был все ниже и ниже.
• Товары для создания праздничной атмосферы тоже в топе — фейерверки, материалы для световых декораций, карнавальные костюмы, икра.
• В январе люди встают на лыжи, коньки, сноуборды, беговые дорожки и степперы. Отдыхают в кино и боулинге.
• Все завалено снегом, его надо убирать и вывозить.
• Аккумуляторы ломаются, дыхательные пути воспалены.
• Год за годом в январе заметен всплеск интереса к объявлениям об установке счетчиков воды, но год от года он все ниже.
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.