Яндекс.Маршрутизация ускорит доставку хлеба в магазины

Яндекс начал внедрять алгоритмы маршрутизации на складах булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», который снабжает хлебом более 8000 магазинов Москвы и области. Для холдинга было разработано решение, которое автоматически достраивает и оптимизирует маршруты даже во время погрузки хлеба в автомобили.

Технология позволяет снизить себестоимость ежедневной доставки на 10-20% за счет сокращения используемого автопарка — теперь нужно меньше автомобилей, чтобы объехать все адреса.

Магазины предъявляют жесткие требования ко времени доставки хлеба, так как 70% его продается в первой половине дня и покупатели любят, когда батоны, булки и буханки максимально свежие.

Чтобы хлеб попадал на полки вовремя, специалисты Яндекс.Маршрутизации помогают внедрить в доставку динамическую систему планирования — она позволяет корректировать маршруты по мере поступления заказов и эффективно распределять адреса между автомобилями.

Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации:

«Раньше за каждым районом была закреплена одна или несколько машин. Когда поступал заказ, товар отправляли в нужный транспорт. Это простая и привычная схема, но минус в том, что одни машины уходят полупустые, а у других оказывается слишком много точек на маршруте, что увеличивает риск опозданий. С новой системой машины не нужно привязывать к конкретным магазинам. Алгоритм распределяет их так, чтобы максимально быстро объехать больше мест, начиная с тех, где первыми ждут заказ. Для этого учитываются прогнозы пробок, габариты машин, объем заказа и временные окна складов и магазинов».

Чтобы водитель знал, в каком порядке нужно объезжать торговые точки, готовые маршруты загружаются в мобильное приложение Яндекс.Курьер. Тут водитель работает со своими заказами — изменяет их статусы по мере прохождения маршрута. Эту информацию в онлайн-режиме видят логисты холдинга.

Отметим, что во время пандемии выросла нагрузка на логистические службы — увеличился спрос на доставку продуктов, техники, товаров для хобби и много другого. Чтобы помочь компаниям справляться с заказами, Яндекс на три месяца открыл доступ к сервису автоматического планирования Яндекс.Маршрутизации.

Предложением уже воспользовалось более 2000 компаний.

Источник: Пресс-релиз Яндекса
preview Яндекс предложил  корпоративные тарифы для Диска и Почты

Яндекс предложил корпоративные тарифы для Диска и Почты

Яндекс предложил новые инструменты для бизнеса: Яндекс.Диск для доступа к общим документам и Яндекс.Почту для создания рабочей почты
preview Каким было майское обновление основного алгоритма Google – анализ от Moz

Каким было майское обновление основного алгоритма Google – анализ от Moz

Научный сотрудник Moz Питер Мейерс (Dr...
preview Яндекс рассказал о первых результатах проекта «Помощь рядом»

Яндекс рассказал о первых результатах проекта «Помощь рядом»

Яндекс подвел первые итоги работы социального проекта «Помощь рядом», запущенного в конце марта
preview YouTube добавил 4 новые функции для авторов контента

YouTube добавил 4 новые функции для авторов контента

YouTube объявил о запуске четырёх новых функций для авторов контента. Они призваны помочь блогерам повысить эффективность работы и облегчить им модерацию каналов
preview Google тестирует новое оформление поисковых сниппетов – с теневым эффектом

Google тестирует новое оформление поисковых сниппетов – с теневым эффектом

Англоязычные пользователи заметили, что Google активно тестирует новое оформление поисковых сниппетов. В рамках теста карточки результатов получили теневой эффект
preview Google Chrome начнёт блокировать загрузку ресурсоёмкой рекламы

Google Chrome начнёт блокировать загрузку ресурсоёмкой рекламы

Команда Google Chrome объявила, что с конца августа браузер начнёт блокировать загрузку «ресурсоёмкой» рекламы