Команда Яндекс.Дзена начала менять алгоритм ранжирования материалов в ленте Дзена. Теперь он будет учитывать долю собственной аудитории сайтов и несколько других факторов – например, слишком большое количество рекламы и спам.
На основании новых факторов алгоритм лучше предсказывает, вернется человек в Дзен или нет. А команда сервиса заинтересована в том, чтобы пользователям нравилось читать Дзен и чтобы они видели в своих лентах только оригинальные, интересные и не перегруженные рекламой публикации.
«Обычно именно медиа со своей аудиторией выстраивают долгосрочные отношения с пользователями и не гонятся за сиюминутной выгодой, размещая провокационные материалы и откровенный спам. Пользователи отдают предпочтение таким сайтам, поэтому учет доли собственной аудитории в факторах ранжирования стал для нас естественным шагом», - сообщают разработчики.
Изменения коснутся сайтов, а не публикаций на платформе.
Напомним, 19 февраля в московском офисе Яндекса впервые пройдет Дзен-понедельник. Команда Дзена расскажет о платформе и ее инструментах, а также о возможностях нарративов — формата публикаций для мобильных устройств. Приглашаются все желающие.