Сервис Яндекс.Еда, агрегатор по доставке еды из ресторанов, выходит в регионы России. Первым городом за пределами столицы станет Санкт-Петербург, до конца года сервис запустится еще в нескольких российских миллионниках, а впоследствии и за пределами страны.
По словам представителя компании, при выходе в регионы Яндекс.Еда поменяет бизнес-модель. В новых городах сервис будет работать по модели маркетплейса: компания предложит ресторанам, у которых есть собственная служба доставки или договоренности с логистическими партнерами, подключиться к своей платформе для получения заказов от пользователей. Яндекс.Еда будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер пока не раскрывается.
Напомним, сервис Яндекс.Еда начал свою работу в Москве в начале марта. До сих пор сервис доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку. Это все районы внутри третьего транспортного кольца и несколько за его пределами на северо-западе, севере и юго-западе города. Благодаря запуску модели маркетплейса, и в Москве Яндекс.Еда рассчитывает охватить все районы города.
Яндекс.Еда был создан на базе сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания Яндекс.Такси приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к Яндекс.Еде перешла команда UberEATS, которая присоединилась к Яндексу в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.